|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Награды лучшим в честь Дня Военно-Морского ФлотаВ минувшее воскресенье страна отметила День Военно-Морского Флота. Для работников публичного акционерного общества "Аскольд", одного из ведущих предприятий Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, этот праздник традиционно является самым близким и имеет к нему самое непосредственное отношение. Российский флот – это гарант нашей мирной жизни, оплот обороноспособности страны, который вызывает у нас особую гордость. Корабли военно-морского флота, атомные подводные лодки оснащены судовой арматурой, изготовленной руками тружеников предприятия. Продукция ПАО "Аскольд" по-прежнему пользуется спросом на всех кораблях военно-морского флота, по-прежнему выпускается высочайшего качества, надёжности и гарантии, а коллектив предприятия гордо несёт звание "аскольдовцев". Накануне этого праздника за достигнутые производственные успехи, добросовестный результативный труд, профессиональную деятельность, весомый вклад в дело развития ПАО "Аскольд" лучшие труженики предприятия были награждены Почетными знаками ПАО "Аскольд" "За заслуги", "За трудовую доблесть", золотым фрачным знаком ПАО "Аскольд", а также Почетными грамотами, Благодарностями главы и Думы Арсеньевского городского округа, администрации ПАО "Аскольд". Сегодня мы расскажем нашим читателям о работниках, удостоенных столь высоких наград, и начнем знакомить с заводчанами, награжденными Почетным знаком "За заслуги". Александр Николаевич ЯганинИнженер по качеству II категории работает в службе качества. Его трудовая биография началась в 1976 году после окончания обучения в Дальневосточном политехническом институте им. Куйбышева по специальности "Технология машиностроения". Он быстро вошел в производственный трудовой ритм. В механосборочном цехе № 33 молодой специалист прошел несколько важных этапов трудового пути – мастера механического участка, инженера-технолога, инженера-программиста, начальника бюро организации труда и заработной платы. При его непосредственном активном содействии в цехе № 33 активно внедрялись станки с числовым программным управлением. В то время завод, имея большой парк станков с ЧПУ, был одним из первых в судостроительной отрасли по наличию такого современного и точного оборудования. В 1998 году Александр Николаевич назначается на должность начальника бюро управления системой менеджмента качества (БУСК). Под его руководством на "Аскольде" была разработана и внедрена система менеджмента качества, получены первые сертификаты соответствия СМК. Это был большой прорыв для машиностроительного завода. Позже Александру Николаевичу доверяют возглавить службу качества ОАО "Стентор-Полиграф" по совместному с "Аскольдом" производству полиграфического оборудования. Это – изготовление, сборка и испытания полиграфического оборудования на предприятии, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию полиграфического оборудования для цветной и чёрно-белой печати на объектах. Отечественная промышленность и сейчас не выпускает аналогичные рулонные машины для полноцветной двухсторонней офсетной печати. В 2010 году в связи с ликвидацией ОАО "Стентор-Полиграф" Александра Николаевича переводят в бюро управления системой менеджмента качества службы качества завода, где он продолжает трудиться по сей день. Стоит отметить, что при непосредственном участии Александра Николаевича осуществляются работы по совершенствованию системы менеджмента качества на предприятии, разработка стандартов организации, согласование их с военным представительством. Как аудитор, он осуществляет планирование, подготовку программ внутренних аудитов предприятия, проведение и документальное оформление результатов внутренних аудитов в подразделениях. Нужно завидное упорство, чтобы всегда осваивать новое и новое в системе качества и постоянно учиться. Александр Николаевич – профессионал своего дела, отлично знает и применяет требования нормативной документации, дополнительно прорабатывает требования документации, необходимые для решения возникающих вопросов, оказывает методическую помощь специалистам предприятия. К тому же он отличается ответственностью и инициативностью в выполнении производственных обязанностей, требовательностью и принципиальностью в решении возникающих производственных вопросов. Лидия Яковлевна ЗахарченкоВедущий инженер-химик механосборочного цеха № 33. Выпускница химико-технологического факультета Томского политехнического института по специальности "Технология химических производств" Лидия по распределению, вместе с другими молодыми специалистами приехала на Дальний Восток, в Приморский край, где машиностроительная промышленность была по тем временам новой и передовой. Ее трудовая деятельность началась с должности инженера-технолога гальванического участка цеха № 11. Несколько лет она была начальником службы подготовки производства цеха. В былые времена через ее руки прошли все изделия приборного и арматурного производств, товаров народного потребления. Номенклатура изделий, изготавливаемых заводом по всем направлениям деятельности предприятия, была невероятно большой, причём как в оборонной, так и в гражданской сферах. Да и трудовой коллектив на "Аскольде" в те годы насчитывал без малого двенадцать тысяч человек. – В то время, – вспоминает Лидия Яковлевна, – наш коллектив, который возглавлял Владимир Васильевич Батин, был особенный по роду своей деятельности, трудолюбивый, ответственный, энергичный, талантливый. Работала настоящая команда квалифицированных специалистов. Всегда держали тесную взаимосвязь с сотрудниками цехов и отделов. Ездили на другие заводы нашей необъятной родины по обмену опытом. Везде на предприятиях нас встречали как близких людей. Мы как отдельная каста разговаривали на своём профессиональном языке, понятном, в основном, только нам – химикам. У всех были одни и те же производственные проблемы, да еще белые халаты все в дырках не от изношенности, а прожженные химическими элементами, потому что всегда, когда идет производственный процесс, мы находимся рядом с рабочими на участке в цехе и следим за правильностью исполнения той или иной гальванической операции. Когда пришли после института на завод, – продолжает Лидия Яковлевна, – нас учила тонкостям химика не инженер, а простой лаборант Нина Лаврентьевна Химич. Специалист-профессионал высокого класса и просто хороший и добрый человек. Она научила нас, в первую очередь, быть аналитиками, любить свою профессию, досконально разбирать все тонкости наших технологических процессов. Лидия Яковлевна уверена, что именно в те годы она прошла хорошую производственную школу. Даже в настоящее время актуальна система координирующих действий тех лет: все фиксировать, продумать, анализировать. Так как гальванический участок является в определённой степени опасным объектом, то рабочий день начинается с инструктажа по безопасности труда, а продолжается решением текущих производственных вопросов. Как отмечает ведущий инженер-химик, работа вроде бы и не совсем заметная для окружающих, но кропотливая и ответственная. И каждый день – решение тех или иных производственных задач, причем работа в тесном контакте со специалистами отдела главного технолога, которые всегда помогают в работе. Имея за плечами богатейший опыт работы, Лидия Яковлевна может подсказать, как поставить новые ванны, какой сделать подвод, отвод и как подключить. Она неравнодушный человек, поэтому всегда поможет. К тому же на заводе наблюдается дефицит узких специалистов, и существует прямая необходимость консультации с ними. Такой уж у Лидии Яковлевны подход к работе: всё обдумает, набросает эскизы, смоделирует, как всё должно быть, поговорит со специалистами: как изолятор встал в ванне, как его закрепить, задать режимы обработки и так далее. Гальванист работает с новой деталью, и Лидия Яковлевна рядом с ним. Лидия Яковлевна считает, что хорошая память, умение анализировать, мыслить логически, да еще многолетний заводской опыт дают возможность работать качественно, без сбоев и ошибок. А еще ей помогают в работе принципиальность и честность, ответственность и мудрость, великодушие и душевная теплота. На протяжении своей многолетней работы Лидия Яковлевна передает свои знания молодым специалистам. Но чтобы стать таким профессионалом, как она, надо много и долго трудиться. А по-другому никак не получится. Александр Иванович РазумныйСтарший мастер механосборочного цеха № 33, выпускник Дальневосточного политехнического института по распределению приехал в город Арсеньев и устроился на машиностроительный завод "Аскольд". На предприятии Александру сразу предложили должность мастера в механосборочном цехе № 33. Эта непростая профессия стала для него одной-единственной на всю его долгую трудовую жизнь. Поначалу он очень хотел устроиться в механосборочный цех № 4, где трудились в основном мужчины. А в 33-м операторами станков с числовым программным управлением работали молодые девушки и только трое парней, а всего в мастерской группе было 15 человек. Но как потом оказалось, это были самые незабываемые годы, насыщенные плодотворной работой и общественными делами. Группа получилась сплоченной и дружной, которая не только хорошо работала и выполняла производственные планы пятилеток, но и принимала активное участие во всех спортивных баталиях, туристических слетах, художественной самодеятельности и многих других заводских мероприятиях. Через четыре года Александра Ивановича назначили старшим мастером и единогласно избрали комсоргом цеха. Причем у него неплохо получалось совмещать трудовую и общественную деятельность. В 1991 году Александра Ивановича повысили в должности и назначили начальником второго участка цеха № 33, который был оснащён современными станками с числовым программным управлением. Теперь в его подчинении находилось 158 человек, в то время как в цехе насчитывалось более семисот работников. В перестроечные времена участок закрыли, как и многие другие цеха, и его перевели мастером в механический цех № 38. Позже цехи 38 и 33 объединили, и он опять стал мастером в 33-м цехе, потом старшим мастером. Александр Иванович – специалист высокого класса, отлично знающий всю номенклатуру изделий. Ко всем относится с уважением, всегда посоветует, подскажет. Одновременно успешно решает производственные вопросы, в том числе по освоению новой продукции. Он – человек требовательный, справедливый, а к нерадивым – строгий, всегда открыт для общения с молодежью: берёт под свое крыло, доверяет ответственные задания, помогает быстрее овладеть профессией и стать классным специалистом. Нина Васильевна ДятловаИнженер по ремонту оборудования электромеханической службы. В сентябре 1973 года – выпускница Томского политехнического института, по распределению приехала в город Арсеньев и трудоустроилась на завод "Аскольд". – Взяли меня в цех № 40 приборного производства инженером-технологом, – рассказывает Нина Васильевна. – В то время цех специализировался на изготовлении систем РУЗ, ракетно-зенитного комплекса и других заказов для военно-морского флота. Жаль, что цех расформировали в 90-е годы, как и всё приборное производство. А через полтора года по приказу директора, – продолжила Нина Васильевна, – меня перевели по моей непосредственной специальности инженера-электроника в механосборочный цех № 33 по обслуживанию станков с числовым программным управлением. "Аскольд" был среди первых по внедрению этого нового оборудования на Дальнем Востоке. Занималась я ремонтом станков не только в цехе 33, но и в других подразделениях предприятия. В 2005 году в связи с сокращением производства Нину Васильевну перевели в электромеханическую службу № 8 на должность инженера по ремонту оборудования, где она трудится по настоящее время. – Я составляю график ремонта оборудования по всем цехам, осуществляю контроль выполнения этого графика и так далее. Еще являюсь уполномоченной по системе менеджмента качества. Работа нравится, да и коллектив хороший, – сказала Нина Васильевна. Сотрудники завода, о которых мы рассказали, никогда не подведут. Они одни из тех, кто ответственно и с высоким профессионализмом, большим чувством долга, качественно и в срок выполняют государственные оборонные заказы, вносят существенный вклад в обеспечение боеготовности флота, от которого зависит авторитет нашей великой морской державы. «Прогресс Приморья», № 29 (542) от 02.08.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |