Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 ноября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

ААК «Прогресс» и ДВФУ создадут робота для покрытия металлом композитных деталей Ка-62

. Автор - Юлия Герман

Автор фото — Юлия Герман

Коллектив Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина и кафедра технологий промышленного производства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) выиграли конкурс на субсидирование высокотехнологичного производственного проекта. Вертолетостроители и ученые создадут комплекс для покрытия композитных деталей вертолета алюминиевой пленкой.

Из 135 проектов в рейтинге правительственного конкурса в рамках реализации Постановления Правительства № 218 (о мерах поддержки развития кооперации вузов и высотехнологических производств) данный проект занял четвертую позицию, а всего победителями признаны 45.

Совместный проект предполагает собой разработку технологии и создание роботизированного комплекса для покрытия композиционных деталей фюзеляжа Ка‑62 пленкой с помощью импульсной электродуговой металлизации. Тонкое алюминиевое покрытие на полимере незначительно повлияет на вес вертолета, при этом обеспечит нужные электро— и радиотехнические свойства и защитит вертолет от молний.

"Данный роботизированный комплекс будет предназначен для изготовления деталей для наших новых вертолётов Ка‑62, к серийному производству которых мы сегодня активно готовимся. В настоящий момент творческий коллектив предприятия совместно с учеными ДВФУ прорабатывает технические вопросы создания данной разработки, в результате мы надеемся получить от наших коллег совершенно новое оборудование, незаменимое в технологическом процессе", – подчеркивает управляющий директор ААК "Прогресс", председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко.

Отметим, что это уже третий совместный проект ААК "Прогресс" и кафедры технологий промышленного производства ИШ ДВФУ по постановлению Правительства № 218. Стоит подчеркнуть, что три проекта подряд, выполняемых одним коллективом для одного и того же предприятия, – уникальный случай в рамках конкурсов по 218‑му Постановлению.

В 2015 году для ААК "Прогресс" ученые ДВФУ создали уникальный роботизированный комплекс для обработки деталей из полимерно-композиционных материалов. Это уникальный роботокомплекс, совмещающий в себе технологию гидроабразивной резки, шестикоординатную обработку и полностью автоматизированный производственный цикл. В память робота заложены все типы обрабатываемых деталей. Механическая "рука" движется строго по программе и рассекает стекловолокно тонкой струей воды и абразивного порошка, подающихся через специальную "иглу" под сверхвысоким давлением – 4 000 атмосфер. Высокоэнергетический поток, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева. Робот выполняет операции существенно быстрее, точен до микронов и работает с 23 видами композитов. Еще один плюс робокомплекса – экономия на инструменте. В настоящий момент с ДВФУ ведутся переговоры о дальнейшей роботизации при механической обработке деталей, ведь обрезка занимает не более 10 % от всего процесса.

В 2018 году был завершен ещё один успешный совместный проект – в сфере автоматизации производства по созданию на базе предприятия высокотехнологичного комплекса для литейного производства. Если композиты робот режет струей воды, то для резки литейных деталей остановились на лезвийном методе.

Литейных роботов два. Один – для обработки крупного корпусового литья. Второй предназначен для обработки средних мелких отливок. На операционном столе первого закрепляется деталь, по которой и перемещается режущий инструмент в пределах шести осей. Второй робот работает иначе – манипулятор хватает отливку и вращает ее вокруг режущего инструмента, который срезает литники и проводит первичную фрезерную обработку.

До этого литниково-питающие системы по многу часов фрезеровали в стружку. А это до 60 % от веса заготовки, к тому же процесс переплавки стружки трудоемок. Теперь остаются цельные обрезки, которые переплавлять гораздо проще.

Этот комплекс, как и композитный, исключает воздействие человеческого фактора и чрезвычайно точен. Также новое оборудование способствует снижению временных затрат на выполнение операций. Сокращение нормо-часов за счет автоматизации процесса способствует формированию более конкурентоспособной цены на изделия. Пока один робот выполняет операцию по заданной программе, оператор может подготовить следующую отливку для обработки на другом.

В перспективе на роботокомплексе планируется выполнять подготовку черновых баз для дальнейшей механообработки. Для этого необходима отработка и усовершенствование техпроцесса. В ближайшем будущем вертолетостроители планируют внедрить целую автоматизированную линию для обработки литых заготовок из магниевых и алюминиевых сплавов. Она будет состоять из нескольких роботов, связанных общей транспортировочной системой.

Автоматизация и роботизация предприятия продолжится и в дальнейшем. "Вертолеты России" создают свой инжиниринговый центр в ДВФУ на острове Русский, который будет проектировать новые программные и производственные решения в интересах предприятий холдинга. В первую очередь, конечно, для "Прогресса". Авиационная техника становится все сложней в плане применения новых материалов и насыщенности машин сложной электроникой. Поэтому при производстве винтокрылых машин необходимо соблюдение новых уровней точности и нарастающей автоматизации.

«Прогресс Приморья», № 44 (557) от 15.11.2019 г.

Юлия Герман

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно