|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Радиоэлектронная борьбаПродолжение. Начало в № 46 В прошлом номере газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказала о том, как развиваются средства радиоэлектронной борьбы в современных условиях противостояния натовской армии, неуклонно приближающей свои вооружённые силы к границам российского государства. О том, как США разрабатывает средства РЭБ, мы расскажем сегодня. EA‑18G был построен на базе палубного штурмовика F/A‑18F Super Hornet, от которого "Гроулер" унаследовал планер с самолётными системами и двигатели. Главное отличие самолёта РЭБ кроется в специальных контейнерах. Они располагаются в пяти из одиннадцати точек подвески, которые имеет самолёт. Главным "оружием" самолёта является комплексная система активных радиолокационных помех ALQ‑99, состоящая из приёмника и антенн в хвостовой части, а также передатчиков помех, помещённых в три подвесных контейнера. Система автоматически перехватывает и глушит вражеские радиочастотные сигналы. Кроме того, приёмники ALQ‑99 позволяли определить координаты генератора обнаруженного сигнала. Также ALQ‑99 мешал работе AESA-радара самолёта, снижая радиус обнаружения целей... С 2013 года командование ВМФ США начало поиск замены капризной станции РЭБ. Выбор пал на разработку Raytheon, для реализации которой в 2016 году подрядчик получил контракт на 1 миллиард долларов. За три года было образовано 15 комплектов NGJ-MB для наземного тестирования системы 14 аэродинамических контейнеров – для сертификации подвесов для полётов. Система NGJ-MB построена на открытой архитектуре, которая подразумевает открытый исходный код управления ПО и адаптивность конструкции. Это значит, что новую систему можно подключить к существующему оборудованию самолёта, не устанавливая новые контроллеры и не вмешиваясь в электропроводку – для обновления системы достаточно перепрограммировать центральную вычислительную машину. Так, система в реальном времени анализирует новые угрозы, внося информацию в свою базу данных. После этого полученные данные передаются другим своим системам РЭБ по радиоканалу или наземным кабельным сетям. Стоит сказать, что ранее подобные решения пытались внедрить на стратегический бомбардировщик B‑2A, но если назвать его работоспособным, это будет большим преувеличением. Исходя из этого, скептики сомневаются, что систему полноценного обмена данными можно реализовать в рамках "компактного" контейнера тактического самолёта. Представители компании-разработчика подчёркивают, что библиотека угроз обновляется через единую систему оперативного планирования Growler EA‑18G. После изучения новых угроз и использования обновлённых методов глушения, весь флот "Гроулеров" сразу получает новые данные. Если прежде подрядчики, обслуживающие системы от Raytheon, тратили до трёх месяцев на установку интегральных микросхем для противодействия новым угрозам, то теперь глушитель можно перепрограммировать за несколько часов. Впервые новые системы РЭБ натовская авиация применила в 2011 году в Ливии в ходе операции "Рассвет одиссеи", где пять EA‑18G установили бесполётную территорию над страной, подавив ПВО противника. В заслугу пяти EA‑18G эскадрильи VAQ‑132 ставят отсутствие потерь американской авиации. Правда, и до вылетов "Гроулеров" ливийские силы ПВО не сбили ни одного самолёта коалиции. На основе этого военные специалисты высоко оценили возможности нового самолёта, однако без недостатков не обошлось. Так, система самодиагностики Built-In Test (BIT) работала с ошибками. В итоге экипаж выполнял задание, не зная об истинном состоянии генератора помех. Также ALQ‑99 мешал работе AESA-радара самолёта, снижая радиус обнаружения целей. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 47 (560) от 06.12.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |