|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Сапер не ошибся ни разуХалит Хамзинович ГильмановКогда началась война, Халит учился в железнодорожном ремесленном училище г. Серова Свердловской области. Через три месяца (вместо двух лет) учеба закончилась и ребят отправили строить железную дорогу. Полтора года таскали шпалы, рельсы, а в январе 1943 года его призвали в армию. Воевал в 15-й отдельной штурмовой инженерно-саперной бригаде 1-го Украинского фронта. У саперов на войне была напряжённая работа: если наступление, то ночью идут первыми – делать проходы в минных полях. При отступлении уходят последними – минируют дороги и взрывают мосты. За сутки он проходил по 40–50 километров. Переходы, бои, ночная работа, атаки… В 1944 году глубокой осенью на границе с Чехословакией трое суток перед наступлением скрывались от врага на раскисшем от дождя кукурузном поле. Хорошо, что наши танки поддержали наступление. В этом бою Халит получил тяжелое осколочное ранение. Полгода пролежал в госпитале. Выписался 6 мая 1945 года. Халит Хамзинович Гильманов награжден медалью "За отвагу" и орденом Красной Звезды. Из армии демобилизовался в 1951 году. Работал на "Аскольде", входящем сегодня в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, много лет, на пенсию ушел с должности начальника бюро труда и заработной платы цеха № 22. «Прогресс Приморья», № 13 (576) от 29.05.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |