Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
29 мая, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Настоящие профессионалы

В цехах Дальневосточного завода "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, работа не останавливается.

Бригада слесарей-монтажников судовых цеха 16 Сергея Витальевича Моисеенко – опытные производственники и настоящие профессионалы своего дела. Они задействованы на общекорабельных системах 17 групп, в том числе погружения-всплытия, осушения, дизельной, компрессоров.

Сегодня их основная задача – ремонт кингстонов и клапанов вентиляции системы погружения-всплытия заказа 515. От сроков готовности этой системы зависит время спуска корабля на воду.

– Кингстон – устройство, которое открывает поступление воды в цистерну главного балласта, – рассказал бригадир Сергей Витальевич. – Наша задача – демонтировать кингстоны с корабля, разобрать, произвести дефектовку. Работу параллельно ведут несколько подразделений. Разобранный механизм очищают и окрашивают работники цеха 17, а детали для ремонта изготавливают в цехах 1 и 12. Без полной готовности системы корабль спускать нельзя. Большой объём работ связан с мелкими деталями. Один кингстон состоит более чем из 30 деталей.

Каждую необходимо дефектовать, очистить, покрасить, установить на своё место и подготовить к испытанию в цехе 11. В этой работе задействованы Сергей Николаевич Ваненков, Юрий Михайлович Зубанов и Антон Александрович Русов. Подготовкой под монтаж кингстонов на заказе занимаются Василий Анатольевич Павлов, Павел Борисович Липатов, Константин Викторович Галкин, Александр Иванович Кутяшов.

– Для нас ремонт кингстонов и клапанов – работа новая, делаем её впервые, – отметил слесарь-монтажник судовой Василий Анатольевич Павлов, – что позволило загрузить бригаду. Обычно мы занимались только демонтажем и монтажом этих устройств на заказах. Это было связано с большим объёмом работ, когда завод производил средний ремонт одновременно нескольких АПЛ. Основная проблема сегодня – задержка в поступлении комплектующих.

Сегодня силами бригады полностью закончен ремонт горловин цистерн с подготовкой для закрытия и испытания. Зачастую горловины находятся в труднодоступных местах. Такие работы сопряжены с дополнительными мерами охраны труда.

– Подобные работы производятся с соответствующей подготовкой, – рассказал старший мастер Артём Юрьевич Михеев. – Подводится кислород и вытяжная вентиляция. Назначается обеспечивающий по огневым и огнеопасным работам. Ещё более серьёзные меры предосторожности – при работах в топливных цистернах, которые не производятся без положительного заключения газоанализа воздуха. Всегда организуются эвакуационные выходы и посменная работа. Часто технологические операции проходят в стеснённых условиях, например, высверливание шпилек, зачистка полей и консервация горловины. Необходимо изловчиться сделать это в пространстве одного кубического метра. Благо в бригаде есть рабочие подходящей комплекции.

В цехе бригадой выполнены работы по всем крышкам лёгких и прочных цистерн. В настоящий момент они переданы на очистку и окраску в цех 17 и на проточку полей в цех 1.

– Для заказа 515 получаем после ремонта донно-бортовую арматуру из цеха 11, производим установку на отремонтированные вварыши со сдачей ОТК, предъявлением военной приёмке, – подытожил разговор бригадир Сергей Витальевич. – Также рабочие бригады Олег Павлович Жуков и Константин Викторович Галкин задействованы в испытаниях цистерн заказа 619. После окончания сварочных работ цеха 10 цистерна закрывается и герметизируется. При помощи специализированного пресса создаётся давление. Таким образом конструкция проверяется на герметичность и затем предъявляется военной приёмке.

Часть бригады закрывает трудоёмкость обработкой швов под просветку на заказе 380. Здесь задействованы Иван Игоревич Бобряков, Иван Алексеевич Михайловский, Антон Сергеевич Мозгунов и Евгений Валентинович Шпак.

Сергей Витальевич Моисеенко работает на заводе с 1977 года. Возглавляет бригаду из 18 человек. Старается соблюдать баланс в нагрузке и создавать условия для обучения, повышения навыков рабочих. Так, многие имеют смежную профессию стропальщика, а Алексей Леонидович Солоненко владеет сваркой и резкой. Это делает бригаду более универсальной. Часто высокоразрядники работают в паре с более молодыми работниками. Умелое управление и ответственный труд позволяют коллективу бригады качественно выполнять производственную программу.

«Прогресс Приморья», № 13 (576) от 29.05.2020 г.

По материалам газеты «Звезда»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно