Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России»

Новый средний многоцелевой вертолет Ka‑62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка‑62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП‑29, CS‑29, JAR-OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.

Ка‑62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1 776 л. с. производства французской компании SAFRAN HE. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается "стеклянной кабиной" разработки компании "Транзас".

Ка‑62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

Планируется, что лопасти винтов и планера более чем на 50 % будут выполнены из полимерных композиционных материалов.

Ка‑62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.

Ка‑62 имеет широкие возможности применения:

• может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий

• эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50 °C до +50 °C

• при температурах до –35 °C эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей

• Ка‑62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения

• возможна эксплуатация Ка‑62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок

• Ка‑62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения

Характеристики

Летно-технические характеристики 

Непревышаемая скорость – 310 км/ч 

Крейсерская скорость (максимально продолжительный режим двигателя) – 290 км/ч 

Скороподъемность – 14 м/с 

Статический потолок вне зоны влияния земли – 3200 м 

Практический потолок – 6100 м 

Максимальная дальность полета с основными топливными баками – 760 км 

Максимальная дальность полета с дополнительными топливными баками – 1135 км 

Продолжительность полета со стандартным топливом – 4 часа

Массовые характеристики 

Максимальная взлетная масса – 6800 кг 

Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске – 2500 кг 

Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине – 2000 кг

Двигатели 

Двигатели ГТ: 2xArdiden3G 

Мощность на взлетном режиме – 2 x 1776 л. с. 

Максимально продолжительный режим – 2 x 1546 л. с. 

Мощность на чрезвычайном режиме – 1 x 1940 л. с.

Габариты 

Длина – 13500 мм 

Ширина – 2760 мм 

Высота – 4870 мм 

Диаметр несущего винта – 13800 мм 

Диаметр рулевого винта – 1400 мм 

База шасси – 5621 мм 

Длина пассажирской кабины – 4100 мм 

Ширина пассажирской кабины – 1740 мм 

Высота пассажирской кабины – 1300 мм

Вместимость 

Летный экипаж – 1–2 человека 

Пассажиры – до 15 человек

"Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг "Вертолеты России" входит в структуру Госкорпорации Ростех.

"Ка‑62 может занять свою нишу между легкими вертолетами "Ансат" и вертолетами семейства Ми‑8. Вертолет имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки – до 750 км, предназначен для работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Очевидно, что спектр его применения достаточно широк, поэтому к данной машине проявляют интерес как отечественные, так и зарубежные заказчики: компании нефтегазового сектора и некоторые другие гражданские ведомства, а также Министерство обороны Российской Федерации. Кроме того, уже сегодня обсуждаются вопросы поставки первых вертолетов Ка‑62 в регион". 

Управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Юрий Денисенко

"Гражданская продукция – это новое направление, и, безусловно, к нему применяются другие требования и технологии. Новая машина требует нового подхода. По этой причине в последние годы мы активно ведем техническое перевооружение в рамках федерально-целевой программы. Это позволило реорганизовать структуру существующего производства с концентрацией разрозненных производственных мощностей на единой производственной площадке, оптимизировать транспортные потоки движения деталей по производственному маршруту, сократить цикл технологического процесса производства, обеспечить технологическую безопасность и выполнение планируемого объема". 

Управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Юрий Денисенко

«Прогресс Приморья», № 15 (578) от 12.06.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно