|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Посвятил жизнь служению ОтечестваВладимир Филиппович Трибуц родился 15 (28) июля 1900 года в городе Санкт-Петербурге, советский военачальник, командующий Балтийским флотом (1939–1947). Адмирал флота (31 мая 1943 года), доктор исторических наук (1972). Предки Трибуца происходили из Минской губернии. В возрасте 18 лет Владимир Трибуц в 1918 году служил в Волжско-Каспийской военной флотилии (Астрахань), участвовал в Энзелийской операции 1920 года на эсминце "Деятельный". В 1922 году стал слушателем Военно-морского училища. В 1924 году курсантом ходил в плавание из Кронштадта в Архангельск. В 1925 году проходил практику на линкоре "Парижская Коммуна", а в 1927 году Владимир Трибуц стал вахтенным начальником на этом корабле. C1929 по 1932 год учился в Военно-морской академии, по окончании которой служил старпомом на линкоре "Марат". С 1934 по 1936 год служил командиром на эсминце "Яков Свердлов". С 1936 года – начальник отдела боевой подготовки при штабе Балтийского флота. С февраля 1938 года – начальник штаба Балтийского флота. В апреле 1939 года был назначен командующим флотом. 28 января 1940 года – присвоено очередное воинское звание флагман 1-го ранга, 4 июня 1940 года В.Ф. Трибуц переаттестован в вице-адмиралы. Во время войныВ начальный период Великой Отечественной войны руководил флотом, который содействовал сухопутным войскам на приморских направлениях, в обороне Таллина, Ханко, Моонзундского архипелага, нарушал коммуникации противника в Балтийском море. Возглавлял в августе 1941 года переход сил флота из Таллина в Кронштадт. В октябре-декабре 1941 года руководил эвакуацией гарнизона военно-морской базы Ханко. Принимал участие в организации и осуществлении обороны Ленинграда, на всех её этапах (1941–1944), взаимодействуя с сухопутными войсками в операциях, проводившихся Красной Армией. На флоте по инициативе В.Ф. Трибуца были созданы группы морской артиллерии, которые совместно с артиллерией Ленинградского фронта наносили мощные ответные удары и уничтожали наиболее активные вражеские батареи. В 1943–1944 годах участвовал в разработке и проведении операций по прорыву блокады и разгрому противника в районе Ленинграда, а также в Выборгской, Свирско-Петрозаводской наступательных операциях, в ходе которых содействовал войскам Ленинградского и Карельского фронтов огнём кораблей и береговой артиллерии, высадкой морских тактических десантов, действиями морской авиации. В дальнейшем руководил силами флота в десантной операции по овладению островами Моонзундского архипелага, по оказанию содействия приморским флангам в наступательных операциях в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. "В конце первой декады января… я встретился с командующим Краснознамённым Балтийским флотом адмиралом В. Ф. Трибуцем… Он прекрасно знал обстановку на всём Прибалтийском театре военных действий… Мы особенно дружно решали общую задачу – не выпустить из Курляндии группу армий "Север". Командующий флотом охотно предложил мне в случае необходимости использовать для обороны побережья как его истребительную авиационную дивизию, так и тяжёлые железнодорожные артиллерийские дивизионы. Это предложение устраивало нас… Вместе с адмиралом Трибуцем мы побывали на готовящемся месте базирования торпедных катеров, где работали около тысячи сапёров нашего фронта, потом осмотрели огневые позиции артиллерийских железнодорожных дивизионов", – вспоминал Герой Советского Союза Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. Послевоенный периодС марта 1946 по май 1947 года В. Ф. Трибуц командовал 8-м ВМФ (СБФ). Был депутатом Верховного Совета СССР 2-го созыва (1946–1950). С 28 мая 1947 года – заместитель главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам. В июне 1948 года отозван в Москву. В сентябре 1948-го – январе 1949 года – начальник Управления военно-морских учебных заведений и старший морской начальник в Ленинграде. В марте 1949-го – декабре 1951 года – начальник Гидрографического управления ВМФ СССР. В июне-сентябре 1948-го и январе-марте 1949 года оставался в распоряжении главкома ВМФ. С января 1952 года перешёл на должность начальника кафедры и факультета Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова. Сначала – начальник кафедры надводных кораблей, с августа 1953 года – начальник кафедры тактики высших соединений, с декабря 1953-го по июль 1956 года – начальник военно-морского факультета. С июля 1956-го по август 1957 года – начальник группы исследования оперативно-тактических проблем Главного штаба ВМФ. До февраля 1961 года – адмирал-инспектор инспекции ВМФ Главной инспекции МО СССР. После выхода в отставку в 1961 году руководил сектором Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ), активно занимался историей советского флота. Подготовил свыше 200 публикаций, в том числе 4 книги. По совокупности научных трудов в 1970 году ему присуждена учёная степень доктора исторических наук. Владимир Филиппович Трибуц скончался 30 августа 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок 7). Награды адмирала В. Ф. Трибуца: 2 ордена Ленина (1940, 1945), орден Октябрьской Революции (1970), 4 ордена Красного Знамени (1943, 1944, 1944, 1948), 2 ордена Ушакова I-й степени (1944 – № 1, 1945), орден Нахимова I-й степени (1945), орден Красной Звезды (1935); медали, именное оружие (1930). Иностранная награда – орден "Крест Грюнвальда" I степени, Польша (1946). В Санкт-Петербурге с 2008 года есть улица Адмирала Трибуца. Проходит она от Петергофского шоссе до проспекта Героев, в створе улицы Пограничника Гарькавого. Название улице было дано 16 октября 1978 года на плане ещё проектируемой в те времена территории. В апреле 2015 года, к семидесятилетию окончания Великой Отечественной войны, возле Второго Эстакадного моста Калининграда, после реконструкции, вновь открылась Набережная Адмирала Трибуца, которая существовала с советских времён. Набережная проходит по северному берегу Новой Преголи от моста до ул. Грига. В состав Тихоокеанского флота входит Большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц". Он до сих пор находится в кильватерном строю моряков-тихоокеанцев и участвует в дальних походах. «Прогресс Приморья», № 21 (584) от 24.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |