|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Подход к работе – творческийМы продолжаем рассказывать о тружениках ПАО "Аскольд", акционерного общества, идущего в авангарде предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. О тех, кто своим трудом вносит особый вклад в развитие и процветания родного завода, кто обеспечивает его бесперебойную работу, способствует созданию положительного имиджа предприятия, верен его основному лозунгу: надёжность, качество, гарантия изготавливаемой продукции. Сергей Павлович Юмин работает слесарем-инструментальщиком механосборочного цеха № 33 завода "Аскольд". Общий стаж его работы – 47 лет, из них на предприятии – 35 лет. Выбрал рабочую профессиюКаждому из нас в жизни когда-то предстоит сделать свой выбор, найти правильный трудовой путь и реализовать себя как личность. Сергей, удачно поступив в Дальневосточный политехнический институт им. Куйбышева, тем не менее не стал учиться в вузе, а предпочёл пойти работать. Свою трудовую деятельность молодой человек начинал на машиностроительном заводе "Аскольд" в 1974 году в кузнечно-прессовом цехе № 2 учеником слесаря-инструментальщика. И никогда не пожалел о выборе рабочей профессии. Большую роль в его трудовой жизни сыграл его наставник Владимир Талгатович Каймирасов. Хороший учитель и порядочный человек, который охотно делился своими знаниями и опытом работы с молодой сменой и подготовил немало мастеров своего дела для завода. Научил их поверить в себя, привил любовь к выбранной специальности. Во все времена это были важные составляющие для благополучной жизни, душевного равновесия, семейного счастья. Не ошибся учитель в своем ученике. Сергей Павлович не подвёл его, с годами тоже стал высококвалифицированным слесарем-инструментальщиком, достойным рабочим и гордостью предприятия. Сергей Павлович до сих пор поддерживает дружеские отношения со своим первым наставником, стаж работы которого на "Аскольде" – более полувека. На родной заводВ период прохождения службы старший сержант Юмин был начальником радиостанции в одной из воинских частей. Отдав долг Родине, опять вернулся на родное предприятие. Устроился слесарем-инструментальщиком в цех товаров народного потребления в бригаду Александра Филипповича Фафурина. Занимался ремонтом штампов и оснастки для изготовления мужских и женских зонтов. Надежные, удобные и красивые, они пользовались большим спросом у населения нашей необъятной страны. Надо сказать, что в те далёкие годы завод выпускал огромное количество товаров народного потребления: навесные и гаражные замки, ключи, светильники, бра, сумки, каски, насосы, рефлекторы, чесночницы, значки, различные сувениры и так далее. В советское время на заводе работало более десяти тысяч человек, среди них много молодёжи, в том числе и в цехе, где трудился Сергей Павлович. Комсомольцы цеха избрали его заместителем секретаря по идеологической работе. За отличную и активную работу среди молодёжи заводской комитет ВЛКСМ оставил ему комсомольский билет на память. Обычно, по существовавшим правилам, по достижении 28 лет билет сдавали. Был у Сергея Павловича помимо умения добросовестно и ответственно относиться к работе ещё один дар. Природа наделила его хорошим голосом – талантом, отпущенный ему самим Богом. Его величество случай помог ему поделиться им с окружающими людьми. Его пригласили в заводской хор к руководителю Залевскому. Мощным и талантливым был самодеятельный коллектив, который радовал своими концертами не только заводчан, но и жителей города и края. Сергей Павлович также принимал активное участие в цеховой художественной самодеятельности. Тогда большой популярностью пользовались смотры художественной самодеятельности между цехами и отделами. В составе агитбригады ездил с концертами к пограничникам на Хасан. – Насыщенной и интересной была наша жизнь, – рассказывает Сергей Павлович. – У меня была уже семья, ребёнок, но мы находили время для общественной работы. На Новый год я был Дедом Морозом и вместе со Снегурочкой разносили подарки детям. В то время молодёжь старалась устроиться работать именно в цех. Заработная плата была в цехе хорошей, гораздо больше, чем, например, у специалистов, работающих в отделе. Средств на всё хватало. Коллектив у нас был дружный, сплочённый. Пятнадцать лет работы в цехе, конечно, остались в моей памяти навсегда. А потом, вспомнив, добавил: "В период избирательных кампаний был заместителем, позже – председателем избирательных комиссий разных уровней, причём самым молодым по возрасту". Затем Сергея Павловича назначили бригадиром слесарей-инструментальщиков в новый современный цех, как тогда его называли, финский модуль. Бригадир имел своё личное клеймо и сдавал продукцию с первого предъявления, как тогда говорили, "сдать под ключ". Трудовые переменыВ 90-е годы в судьбе каждого человека нашей страны был тяжёлый период перестройки. Особенно остро его ощутили предприятия машиностроительной промышленности. Коснулись перемены и Сергея Павловича. После закрытия цеха пришлось устроиться слесарем-ремонтником по ремонту оборудования в ремонтно-строительный цех завода. После его закрытия какое-то время трудился в городских организациях. Четыре года отработал слесарем-инструментальщиком в отделе главного механика в экспериментальной мастерской нестандартного оборудования авиакомпании "Прогресс", предприятия, в настоящее время являющегося лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Постепенно, не сразу возвращалась на завод "Аскольд" стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Многие заводчане стали опять устраиваться на свой завод. Вернулся и Сергей Павлович. Устроился по своей же специальности в литейный цех. А позже перевёлся в механосборочный цех. В настоящий момент он работает слесарем-инструментальщиком шестого разряда в группе по подготовке производства цеха № 33 ПАО "Аскольд". – Я люблю свою работу, – говорит Сергей Павлович. – Всегда что-то новое придумываешь, совершенствуешь, в конечном результате от этого получаешь удовлетворение и хороший производственный настрой. Работу выполняю добросовестно, с высокой долей гарантии, качественно, как когда-то нас учили старшие товарищи. Коллектив у нас хороший, сплочённый, со сложившимися добрыми отношениями. Хочу отметить, что я имею навыки работы на фрезерном, шлифовальном, строгальном станках и соответствующий разряд по данным видам профессий. Всему научился ещё в советские годы. В те далёкие времена на территории завода находилась аллея лучших рационализаторов, которая ежегодно обновлялась. Портреты новаторов были изготовлены крупным планом. Творческий труд изобретателей и рационализаторов арматурного завода "Аскольд" всегда был ощутимой составляющей технического и экономического потенциала предприятия. Благодаря созидательной активности инженеров, техников, конструкторов, технологов и других специалистов, в тесном сотрудничестве с рабочими в копилку завода вносился весомый вклад, что способствовало повышению производительности, качеству и надёжности изготавливаемой продукции, экономии металла. Президиум Приморского краевого совета ВОИР неоднократно присуждал коллективу "Аскольда" почётные места и вручал грамоты и дипломы. Сергей Павлович был одним из многочисленных членов Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, и его фотографию тоже можно было увидеть на почётном месте аллеи. Он неоднократно поощрялся руководством предприятия денежными вознаграждениями за внедренные рацпредложения. Рабочий абсолютно уверен в том, что он состоялся как квалифицированный специалист ещё и потому, что ему везло на хороших людей, мастеров-профессионалов. Плоды его труда – сотни штампов и пресс-форм разной сложности. – Я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность поработать с талантливым человеком Владимиром Сергеевичем Сосниным, которому всегда был свойствен творческий порыв, с конструктором, умеющим мыслить, изобретать, видеть наперёд перспективу развития производства. Он был одним из лучших рационализаторов завода. Многие его разработки просто уникальны. Неоценим его вклад в том числе и в производство зонтов, которые долгое время изготавливали на "Аскольде". Жаль, что он ушёл из жизни. Опыт и знания – молодымКак отметил Сергей Павлович, у него было немало учеников, с которыми он делился своими знаниями и опытом и которым дал путёвку в трудовую жизнь. Сергей Ворогушин, Алексей Власенко и сейчас работают на "Аскольде". Игорь Краузе, Дмитрий Стеблин – в авиакомпании "Прогресс". Рабочие, которые стали настоящими профессионалами своего дела. До сих пор они поддерживают дружеские отношения со своим наставником. Администрация цеха отмечает, что ветеран труда пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди товарищей по работе. От грамотной и умелой работы всего коллектива цеха, в том числе и Сергея Павловича, зависит бесперебойная работа подразделения, выполнение производственных плановых заданий в назначенный срок. Заводская династияНадо сказать, что семья у Юминых большая. Его отец Павел Иванович – офицер, ветеран Великой Отечественной войны. Участник боев с Японией. Награждён медалями "За отвагу", "За победу над Японией". Посвятил военной службе девять лет. Затем долгое время работал слесарем в литейном цехе № 21 на заводе "Аскольд". Мама Ольга Ивановна – в заводской столовой. Его старший брат Борис Павлович начинал свой трудовой путь на "Аскольде" в финансовом отделе. Когда забрали на переподготовку в армию, остался служить на Тихоокеанском флоте. Демобилизовался в звании подполковника. Средний брат Анатолий Павлович был мастером производственного обучения в профессионально-техническом училище и готовил надёжные кадры для орденоносного завода "Аскольд". Награжден знаком "Отличник профтехобразования". Сестра Алла Павловна – преподаватель иностранных языков (французского, немецкого). Сергей Павлович – достойный сын своих родителей. За многолетний профессиональный, ответственный и добросовестный труд настоящий специалист неоднократно поощрялся денежными вознаграждениями. Администрацией предприятия награждён почётной грамотой, также ему была объявлена благодарность. В этом году в честь Дня Военно-морского флота труженик ПАО "Аскольд" Сергей Павлович Юмин награждён благодарностью главы Арсеньевского городского округа. «Прогресс Приморья», № 25 (588) от 21.08.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |