Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 октября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Фрегат «Адмирал Григорович», головной корабль проекта 11356Р

18 декабря 2010 года в Калининграде состоялась церемония закладки "Адмирала Григоровича" – головного фрегата проекта 11356Р. Своё название этот корабль получил в честь Ивана Константиновича Григоровича, адмирала, ставшего последним морским министром Российской империи.

В 2014 году фрегат "Адмирал Григорович" был спущен на воду. Начались испытания, в ходе которых на корабле побывал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Это произошло в конце 2014 года, причем по итогам данного визита состоялось закрытое совещание с руководителями судостроительного завода "Янтарь". Темы обсуждения не раскрывались.

Этап государственных испытаний нового корабля начался весной 2015 года и продолжался вплоть до конца декабря. На последнем этапе были протестированы системы вооружений – комплекс противовоздушной обороны, а затем и крылатые противокорабельные ракеты. В марте 2016 года, после подписания приемо-сдаточного акта, "Адмирал Григорович" официально вошёл в состав Военно-морского флота России, начался этап эксплуатации фрегата.

9 июня 2016 года "Адмирал Григорович" прибыл в Севастополь – на главную базу Черноморского флота.

Энергетическая установка

Корабль приводится в движение газотурбинным агрегатом М7Н.1Э1 типа COGAG. В его состав входят следующие основные узлы:

— два газотурбинных двигателя ДС‑71. Они обеспечивают экономический ход. Мощность каждого составляет 8450 лошадиных сил (1500 на реверсе);

— два газотурбинных двигателя ДТ‑59. С их помощью фрегат может за короткий промежуток времени набрать максимальную скорость. Мощность каждого достигает 22 000 лошадиных сил (4500 на реверсе);

— пять редукторов – по два двухскоростных РО63 и односкоростных РО58 и один вспомогательный Р1063.

Энергетическая установка размещена в двух машинных отделениях. Агрегат М7Н.1Э1 был разработан и изготавливался на украинском государственном предприятии "Зоря – Машпроект" (город Николаев). До 2014 года были осуществлены поставки трёх таких установок, что позволили оснастить первые три фрегата проекта 11356Р для Черноморского флота России.

Электронное оборудование и система управления кораблем

На фрегат проекта 11536 устанавливается боевая информационно-управляющая система "Требование-М".

Она представляет собой объединенные в единую локальную сеть вычислительные средства, сопряженные по цифровому каналу с системами вооружения, навигации, радиолокации и связи. В состав радиолокационного оборудования входит несколько отдельных станций:

РЛС "Фрегат-М2ЭМ". Способна обнаруживать наиболее крупные цели на дистанции до 300 километров. Дальность обнаружения истребителей противника достигает 230 км, а ракет – 50 км. Низколетящие цели с минимальной поверхностью рассеивания (ПР) засекаются на расстоянии от 15 до 17 км;

РЛС 3Ц25Э "Каштан". Обеспечивает целеуказание;

РЛС 5П10Э. Предназначена для управления огнем. Имеет тепловизионный и электронно-оптический визир;

РЛС МР‑90 "Орех". Устанавливаются на бортах корабля, по две штуки на каждом. Обеспечивают подсветку целей;

РЛС МР‑212. Предназначена для решения навигационных задач.

Радиоэлектронное подавление обеспечивается комплексом ТК‑25. Он создает активные помехи, препятствующие нормальной работе головок самонаведения управляемых ракет противника.

Гидроакустический комплекс фрегата состоит из двух отдельных станций – внутрикорпусной и буксируемой.

Компоновка корпуса

Наиболее заметной особенностью корпуса "Адмирала Григоровича" является полубак увеличенной длины – именно здесь размещена основная часть вооружения: артиллерийская установка, ЗРК "Штиль‑1", установка для запуска противокорабельных крылатых ракет 3С14, а также реактивный бомбомет РБУ‑6000.

В центральной части верхней палубы размещена надстройка с ходовым мостиком, жилыми помещениями и постами управления. Антенное оборудование устанавливается в основном на крыше надстройки. На корме расположена взлетно-посадочная площадка для вертолета. Ангар для его размещения и обслуживания находится в задней части надстройки – так же, как и пост управления полетами.

Вооружение

Фрегат "Адмирал Григорович" способен поражать надводные, подводные, воздушные и сухопутные цели как на ближних, так и на дальних дистанциях, используя для этого различные виды оружия.

Крылатые ракеты "Калибр"

Наиболее мощным оружием корабля является ракетный комплекс "Калибр-НК".

В его состав входят следующие средства поражения:

3М‑54 – крылатая ракета, предназначенная для уничтожения надводных кораблей;

91Р1 или 91Р2, предназначенные для уничтожения подводных лодок;

3М‑14 – дальнобойная крылатая ракета для уничтожения наземных целей с заранее известными координатами, которые закладываются в её навигационную систему.

Существует также "дозвуковая" версия ракеты 3М54, которая имеет дальность в 375 км и увеличенную до 400 кг проникающую фугасную боевую часть.

ЗРК "Штиль‑1"

Основу противовоздушной обороны фрегата "Адмирал Григорович" составляет зенитно-ракетный комплекс 3С90М. Он известен под своим "экспортным" названием "Штиль‑1", однако в российских ВМС, по всей видимости, будет использоваться обозначение "Ураган-Торнадо".

В состав вооружения корабля помимо этого входит реактивный бомбомет РБУ‑6000, предназначенный главным образом для перехвата торпед, а также артиллерийская установка АК‑190-01 с пушкой калибром 100 мм. Это орудие универсально – с его помощью можно уничтожать все цели, кроме подводных. Имеются на борту и два двухтрубных торпедных аппарата калибром 533 мм.

Для постановки пассивных помех может применяться комплекс ПК‑10 "Смелый".

Управление огнем СУО "Пума"

Особой частью радиоэлектронного оборудования "Адмирала Григоровича" является система управления огнем "Пума". Она предназначена для наведения на цели артиллерийских установок АК‑190-01 и АК‑630.

Технические характеристики

Стандартное водоизмещение 3 620 тонн

Полное водоизмещение 4 035 тонн

Длина корабля 124,8 м

Ширина 15,2 м

Осадка 4,2 м

Максимальная скорость 30 узлов

Запас хода 4 850 морских миль

Автономность 30 суток

Численность экипажа 180 человек основного экипажа + 20 десантников

Максимальная дальность достигается при движении со скоростью в 14 узлов. Вооружение может быть использовано при волнении до пяти баллов. Обеспечена выживаемость экипажа в условиях радиационного и химического заражения.

«Прогресс Приморья», № 32 (595) от 09.10.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно