Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Ми-28Н «Ночной охотник» – современный ударный вертолет

Боевой вертолет Ми‑28Н "Ночной охотник" – это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. 

Ми‑28Н "Ночной охотник" официально принят на вооружение Министерством обороны России. "Ночной охотник" соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми‑28НЭ (Mi‑28NE Night Hunter). 

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми‑28Н "Ночной охотник" являются:

• огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;

• действия в составе противотанкового резерва;

• сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;

• борьба с тактическими воздушными десантами противника;

• борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями. 

Основными объектами действий вертолета Ми‑28Н "Ночной охотник" являются:

• танки, САУ и средства войсковой ПВО;

• боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;

• отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;

• легкая боевая техника (отдельные огневые точки);

• не укрытые пехотные подразделения;

• вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе. 

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:

• решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;

• применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;

• эффективное применение средств связи. 

Вертолеты Ми‑28Н "Ночной охотник" демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа "Беркуты" с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми‑28Н "Ночной охотник". 

"Вертолеты России" непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми‑28Н "Ночной охотник". Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми‑28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми‑28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

Летно-технические характеристики 

Нормальная взлетная масса 10 900 кг 

Максимальная скорость полета 300 км/ч 

Крейсерская скорость полета 265 км/ч 

Статический потолок (МСА, вне влияния земли)3600 м 

Динамический потолок (МСА, вне влияния земли)5600 м 

Тип двигателей: ВК‑2500-02

Взлетная мощность 2х2200 л. с.

Основное вооружение 

Комплекс управляемого ракетного вооружения "Атака-В" класса "воздух-поверхность"; 

комплекс управляемого ракетного вооружения "Стрелец" класса "воздух-воздух"; 

несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм; 

блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б‑8В20А с ракетой типа С‑8 калибра 80 мм; 

блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б‑13Л1 с ракетой типа С‑13 калибра 130 мм.

Возможности 

Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях; 

поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и неуправляемых средств поражения; 

полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности; 

автономное одиночное базирование; 

надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью.

Комплекс мер повышения боевой живучести 

Разнесение двигателей; 

экранирование двигателей элементами конструкции планера; 

использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта; 

дублирование топливных, гидро— и пневматических магистралей; 

экранирование жизненно важных агрегатов менее важными; 

заполнение пустот конструкции пористыми материалами; 

бронирование кабины экипажа; противопожарная защита пожароопасных отсеков; 

защита топливных баков от взрыва; 

защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины. 

Выживаемость экипажа обеспечивается за счет бронированной кабины; энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой; энергопоглощающего шасси; системы аварийного сброса дверей кабины летчика и штурмана и консолей крыла; надувных баллонетов для предотвращения столкновения экипажа с опорами шасси при аварийном покидании вертолета.

«Прогресс Приморья», № 34 (597) от 23.10.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно