|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Многоцелевой истребитель МиГ-35Одноместный МиГ‑35 и двухместный МиГ‑35Д – это многоцелевые истребители поколения "4++", представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ‑29К/КУБ и МиГ‑29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. Основные отличия МиГ‑35/МиГ‑35Д: • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения; • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства; • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны. Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ‑35/МиГ‑35Д решать широкий круг задач, среди которых: • завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений; • перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения; • нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; • ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; • участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками. Конструкция МиГ‑35/МиГ‑35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ‑29К/КУБ и МиГ‑29М/М2. Среди них: • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески; • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера; • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков; • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне; • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием. При разработке МиГ‑35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик: • существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики; • увеличен срок службы и ресурс; • возрос межремонтный ресурс двигателей; • стоимость летного часа МиГ‑35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ‑29; • МиГ‑35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию. Для МиГ‑35/МиГ‑35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция. Силовая установка включает двигатели ТРДДФ РД‑33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом. По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД‑33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ‑29М ОВТ. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ‑35/МиГ‑35Д разработано на основе технологий нового поколения. Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов: • расширенный диапазон рабочих частот; • увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей; • возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям; • увеличенная дальность обнаружения; • повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности; • высокая помехозащищенность и живучесть. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ‑35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией. МиГ‑35/МиГ‑35Д оснащен комплексом обороны, включающим: • средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия; • оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения; • автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. В дополнение к используемым на МиГ‑29К/КУБ и МиГ‑29М/М2 средствам поражения класса "воздух–воздух" и "воздух–поверхность" в состав вооружения МиГ‑35/МиГ‑35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства. Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а также высокую степень унификации конструкции. Для МиГ‑35/МиГ‑35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности. Базовый вариант истребителя МиГ‑35/МиГ‑35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве. «Прогресс Приморья», № 35 (598) от 30.10.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |