Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 ноября, среда
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Перспективные «экранопланы»

Окончание. Начало в № 35

В первой части материала "Перспективные "экранопланы" газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказала о том, как начиналась эпопея создания особого вида воздухоплавательного аппарата – экраноплана – в нашей стране. Удалось достичь немалых успехов в развитии этого направления.

Сегодня параллельно ведутся работы над ещё более масштабным экранопланом "Бе‑5000" с массой 5000 тонн. Аппарат планируется оснастить 23 двигателями НК‑116. Производство вначале планировалось развернуть на Таганрогском авиационном заводе, но проекты были заморожены. И всё же в 2010 году на Таганрогском авиакомплексе имени Г. М. Бериева объявили о возобновлении работ над "Бе‑2500". По словам директора предприятия Юрия Грудинина, планируется передать первый опытный экземпляр заказчику до 2025 года. Эксплуатация современного аппарата предполагает возможность его использования для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, а также для доставки десанта и проведения спасательных операций на море.

В прошлом году подмосковный Центральный аэродинамический институт имени Жуковского провёл продувочные испытания модели тяжёлого транспортного экраноплана. Испытания показали, что аппарат способен эффективно выполнять полёты над разными типами поверхности: землёй, льдом и водой. Согласно проекту "Нептун" сможет осуществлять и межконтинентальные перелёты. Взлетать и садиться аппарат будет как на воду, так и на обычные взлётно-посадочные полосы.

Помимо гражданской, предусмотрена и военная версия перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту. Об этом говорил в ходе "Гидросалона‑2018" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Чёрного и Каспийского морей. Вполне вероятно, что совсем скоро первый экраноплан совершит свой первый полёт. Что позволит осуществить давнюю мечту Ростислава Алексеева – прославленного авиаконструктора нашей страны.

«Прогресс Приморья», № 36 (599) от 06.11.2020 г.

Игорь Суховей

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно