Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 ноября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

РосдорНИИ представил первую российскую подвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог

В Москве РосдорНИИ представил первую в России инновационную лабораторию "Эскандор" для непрерывной диагностики автодорог.

Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании "Спецмаш-Диагностика" из Санкт-Петербурга по заказу РосдорНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.

Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов – как отечественных, так и зарубежных). Для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.

Максимальная скорость лаборатории в работе – до 80 км/ч, то есть равна скорости обычного грузовика на трассе. Таким образом, комплекс движется в потоке, и процесс сканирования не мешает дорожному движению. Производительность сканирования – около 400 км/сутки. Автономность по объемам хранения данных – до 20 суток. Система полностью автоматизирована. Для управления нужен один водитель-оператор (либо 2 водителя-оператора посменно). Все настройки, скачивание данных и техническое обслуживание осуществляются в пункте базирования. Стоимость одного комплекса – около 10 млн рублей.

Сама идея мониторинга состояния дорог на ходу с помощью специально оборудованных автомобилей не нова. Первые разработки и прототипы в этом направлении появились в конце 1980-х годов в Европе (в Швеции). Сейчас подобные лаборатории выпускаются в различных странах мира. Однако они в большинстве своем узкоспециализированные и выполняют какой-то один вид диагностики. И не обеспечивают непрерывную диагностику, лишь дискретную.

Особенности лаборатории "Эскандор": непрерывное безостановочное измерение параметров; определение продольной (волнистость) и поперечной геометрии (колейность) дорожного покрытия; измерение прочности дорожного покрытия; оценка сцепных свойств дорожного покрытия по его шероховатости; фиксация дефектов дорожного покрытия; георадар, определяющий внутреннее строение дорожного полотна и выявляющий скрытые дефекты в его глубине; система пространственного видеосканирования (получение данных об объектах дорожной инфраструктуры, расположенных вдоль трассы).

По предварительным данным, в первой партии планируется построить 5 таких машин.

«Прогресс Приморья», № 38 (601) от 20.11.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно