|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Он строил этот город…В Арсеньевском городском округе, в городе машиностроителей, проживают многие ветераны, внесшие особый вклад в развитие и процветание не только градообразующих предприятий – авиакомпании "Прогресс" и ПАО "Аскольд", входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, но и всего города, края, страны. Сегодня по просьбе председателя Арсеньевского городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Владимира Васильевича Потапенко мы расскажем об одном из них – Василии Ивановиче Киселеве, долгое время работавшем на арматурном заводе "Аскольд" в должности заместителя директора по капитальному строительству. Человек, о котором можно смело сказать: "Он строил этот город, в нем есть частица его души и профессионального добросовестного труда". Выпускник факультета горной электромеханики Дальневосточного политехнического института им. Куйбышева Василий Киселев получил диплом с отличием. Талантливому и перспективному молодому специалисту предложили преподавательскую деятельность в институте. Но он отказался, предпочел практику и работу на производстве. В 1966 году Василий перешагнул аскольдовскую проходную. Устроился инженером в отдел главного энергетика. Позже работал в должности начальника конструкторско-технологического бюро. Его служебная карьера складывалась успешно. В 1974 году Василий Иванович – уже заместитель главного энергетика предприятия. Через четыре года возглавил отдел главного энергетика. В 1980-м директор завода "Аскольд" Борис Иванович Баданов личным приказом утверждает Василия Ивановича своим заместителем по капитальному строительству. Директора нисколько не смущал тот факт, что за плечами Василия Ивановича не было профессионального строительного образования. Руководителю предприятия было виднее, кому поручить столь ответственную работу. Баданов сумел разглядеть в Киселеве организаторские способности, умение работать с людьми, не бояться брать на себя ответственность, серьезное и добросовестное отношение к порученному делу. Эта была должность, которая прибавила Василию Ивановичу хлопот и ответственности на порядок выше. Надо сказать, что ежегодно "Аскольд" строил в среднем по 10 тыс. кв. м жилья. Так, например, в 1972 году были введены в строй три детских сада, продуктовый магазин, три общежития, поликлиника, детская больница, инфекционный корпус, школа, две столовые. Время, когда все было ясно и понятно. В годы развитого социализма жилплощадь предоставлялась в порядке очередности. Когда трудящиеся получали ключи от новой квартиры, это было самое приятное и счастливое событие для заводчан. Небывалыми в то время были темпы созидательной силы строительства и весьма широкие его перспективы. Прекрасными многоэтажными кварталами раскинулись жилые микрорайоны аскольдовцев. Таковых было три: квартал "Клин" – левая сторона улицы Октябрьской до улицы Ломоносова; квартал "Ц‑1" – от улицы Ломоносова до улицы Бонивура; квартал "Ц‑2" – от улицы Бонивура до улицы 9 мая. Для обеспечения стабильного теплоснабжения была построена собственная заводская котельная – "Курс". Быстро и качественно строили объекты высококвалифицированные добросовестные специалисты. Инженеры отдела капитального строительства трудились, не считаясь с личным временем, держали заводскую марку качества, вкладывали душу в свою работу. Опыт и уверенность в будущем, целеустремленность помогали им в этом. Василий Иванович всегда был в авангарде всех строительных проектов. По единому проекту Ленинградского проектного института быстро застраивал свой сектор и завод "Прогресс". Все строительство в городе проходило под чутким руководством начальников разных рангов и специалистов треста "Дальспецстрой". Только представьте себе: завод "Аскольд" имел семь молодежных общежитий, шесть детских учреждений, поликлинику, профилакторий на минеральном источнике, туристическую базу "Бодрость", пионерский лагерь "Смена", Дворец спорта "Юность", стадион "Авангард", Дворец культуры "Аскольд". Предприятие построило школу № 9, здание "Арсеньевторга" и ряд других городских объектов. С большим размахом успевали строить жилые дома в селах Анучинского района. В мае 1988 года для аскольдовцев гостеприимно распахнул свои двери современный заводской профилакторий, оснащенный самым современным медицинским оборудованием. Тысячи заводчан имели возможность поправить свое здоровье. В 1989-м в пригородной зоне сдан в эксплуатацию детский сад-интернат на 300 мест. Как будто само время торопило построить как можно больше нужных объектов для горожан. Были и большие планы на будущее. В 1992 году приступили к строительству заводской базы отдыха в районе поселка Шкотово на берегу Уссурийского залива. Для базы отдыха были приобретены немецкий и чехословацкий спальные модули, столовая – на 50 посадочных мест. Но ввести их в эксплуатацию не успели. Не суждено было сбыться мечтам аскольдовцев – семьями отдыхать у моря. Все быстрее шагала перестройка, которая привела к свертыванию производств, цехов, строительства. В советские годы много было сделано для того, чтобы заводчане трудились с полной отдачей сил. Казалось бы, такие социально-бытовые нововведения, как парикмахерская, буфеты во всех подразделениях, и те уже говорили о повседневной заботе о своих заводских кадрах. Помимо застройки жилых кварталов шло интенсивное строительство промышленных объектов на территории самого предприятия: складских помещений, пристроек к цехам литейного производства, нового корпуса ДУИМ для изготовления сложной арматуры высокого давления для судов Военно-морского флота, современного финского модуля для цеха товаров народного потребления. Василий Иванович грамотно и со знанием дела руководил на всех строительных объектах. Да и по жизни он всегда шел уверенным шагом, шел в ногу со временем. В наши дни, как бы ни складывались жизненные обстоятельства, ветераны завода "Аскольд" всегда находят время, чтобы встретиться, вспомнить прожитые годы, совместную работу, поделиться мнениями и обсудить события дней сегодняшних. Каждый из них, в том числе Василий Иванович Киселев, вписали свою судьбу в судьбу завода, города и края. «Прогресс Приморья», № 38 (601) от 20.11.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |