|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Территория телевиденияОбращаясь к прошлому Владивостока и, в частности, обозревая период жизни горожан в пятидесятые годы прошлого столетия, редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России не может обойти стороной рывок в развитии телевидения. К привычному слову "радио" добавился новый термин "телевидение", которое покорило всех владивостокцев. "Важным событием в декабре 1956 года стало выступление по телевидению советских спортсменов – участников Олимпийских игр в Мельбурне, которые возвращались из Австралии пароходом до Владивостока, – отмечает в статье историк С. А. Власов. – Перед отъездом в Москву наиболее известных олимпийцев показали по телевидению. Своё мастерство продемонстрировала гимнастка Л. Латынина, выступили известные футболисты Л. Яшин и И. Нетто". Приморский край стал первым, где транслировались телепрограммы, в Хабаровске телевидение появилось позже – в 1958 г. Сначала обладателей телевизоров во Владивостоке было немного: в 1958 г. – всего 7700. Конец 1950-х гг. ознаменовался переменами в развитии экономики города. В 1958 г. на месте бывшей Владивостокской жестяночной фабрики, которую перевели в Находку, началось строительство завода "Радиоприбор". Вступив в строй, он стал выпускать радиотехническое оборудование для рыбопромысловых судов Дальнего Востока. В августе 1958 г. началась реконструкция Владивостокского рыбного порта, которая продолжалась несколько лет и в ходе которой удлинили причалы, сделали их глубоководными, построили новые склады, холодильники. В результате Владивосток стал крупнейшим рыбным портом страны, куда поступала рыбная продукция с Сахалина, Курильских островов, Камчатки, затем перегружалась в вагоны и по железной дороге доставлялась в разные районы СССР. Новыми предприятиями пополнилась судоремонтная промышленность города: в 1958 г. вступил в строй Диомидовский завод, к концу 1959 г. в основном была завершена реконструкция судоремонтного завода Дальневосточного пароходства. В октябре 1959 г. на базе небольших мастерских открылся Владивостокский инструментальный завод, выпускающий 150 видов различных металлорежущих инструментов, которые поставлялись на промышленные предприятия страны. В 1958 г. жители Владивостока получили возможность добираться в европейскую часть страны (отпуск, командировка, учёба и т. д.) не только по железной дороге (курьерский поезд Владивосток – Москва шёл девять суток, скорый – десять), но и летать самолётами. Благодаря новым турбореактивным самолётам Ту‑104 было установлено регулярное воздушное сообщение Москва – Владивосток. В 1958 г. открылось регулярное воздушное сообщение Владивосток – Южно-Сахалинск, а в 1959 г. – Владивосток – Ленинград и Владивосток – Петропавловск-Камчатский. С 1959 г. на воздушных трассах между Владивостоком и городами европейской части страны стал летать более вместительный Ту‑114, что позволило увеличить количество авиапассажиров. Всего в 1959 г. по воздушным трассам союзного и местного значения из Владивостока и обратно было перевезено 75,5 тыс. пассажиров, 2755 тонн груза и 250 тонн почты. «Прогресс Приморья», № 41 (604) от 11.12.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |