Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 декабря, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Территория телевидения

Обращаясь к прошлому Владивостока и, в частности, обозревая период жизни горожан в пятидесятые годы прошлого столетия, редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России не может обойти стороной рывок в развитии телевидения. К привычному слову "радио" добавился новый термин "телевидение", которое покорило всех владивостокцев.

"Важным событием в декабре 1956 года стало выступление по телевидению советских спортсменов – участников Олимпийских игр в Мельбурне, которые возвращались из Австралии пароходом до Владивостока, – отмечает в статье историк С. А. Власов. – Перед отъездом в Москву наиболее известных олимпийцев показали по телевидению. Своё мастерство продемонстрировала гимнастка Л. Латынина, выступили известные футболисты Л. Яшин и И. Нетто".

Приморский край стал первым, где транслировались телепрограммы, в Хабаровске телевидение появилось позже – в 1958 г. Сначала обладателей телевизоров во Владивостоке было немного: в 1958 г. – всего 7700.

Конец 1950-х гг. ознаменовался переменами в развитии экономики города. В 1958 г. на месте бывшей Владивостокской жестяночной фабрики, которую перевели в Находку, началось строительство завода "Радио­прибор". Вступив в строй, он стал выпускать радиотехническое оборудование для рыбопромысловых судов Дальнего Востока. В августе 1958 г. началась реконструкция Владивостокского рыбного порта, которая продолжалась несколько лет и в ходе которой удлинили причалы, сделали их глубоководными, построили новые склады, холодильники. В результате Владивосток стал крупнейшим рыбным портом страны, куда поступала рыбная продукция с Сахалина, Курильских островов, Камчатки, затем перегружалась в вагоны и по железной дороге доставлялась в разные районы СССР. Новыми предприятиями пополнилась судоремонтная промышленность города: в 1958 г. вступил в строй Диомидовский завод, к концу 1959 г. в основном была завершена реконструкция судоремонтного завода Дальневосточного пароходства. В октябре 1959 г. на базе небольших мастерских открылся Владивостокский инструментальный завод, выпускающий 150 видов различных металлорежущих инструментов, которые поставлялись на промышленные предприятия страны.

В 1958 г. жители Владивостока получили возможность добираться в европейскую часть страны (отпуск, командировка, учёба и т. д.) не только по железной дороге (курьерский поезд Владивосток – Москва шёл девять суток, скорый – десять), но и летать самолётами. Благодаря новым турбореактивным самолётам Ту‑104 было установлено регулярное воздушное сообщение Москва – Владивосток. В 1958 г. открылось регулярное воздушное сообщение Владивосток – Южно-Сахалинск, а в 1959 г. – Владивосток – Ленинград и Владивосток – Петропавловск-Камчатский. С 1959 г. на воздушных трассах между Владивостоком и городами европейской части страны стал летать более вместительный Ту‑114, что позволило увеличить количество авиапассажиров. Всего в 1959 г. по воздушным трассам союзного и местного значения из Владивостока и обратно было перевезено 75,5 тыс. пассажиров, 2755 тонн груза и 250 тонн почты.

«Прогресс Приморья», № 41 (604) от 11.12.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно