|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Многоцелевой истребитель Су-35Су‑35 сконструирован на базе опытной модели Т‑10, являясь преемником одноместного истребителя 4-го поколения Су‑27 и предшественником пятого – Су‑57. "Тридцатьпятку" относят к поколению 4++. В 90-е годы прошлого века под наименованием "Су‑35" Россия представляла публике на мировых авиавыставках Су‑27М. Однако после изготовления всего трех серийных изделий эта программа была упразднена из-за нехватки средств, вызванной экономическим кризисом. Зато в начале нулевых руководство государства и военного ведомства поставило перед авиаконструкторами "ОКБ Сухого" задачу более глубокой модернизации истребителя 4-го поколения, создания самолета, ни в чем не уступающего летательным аппаратам, находящимся на вооружении у стран НАТО. Сборка первого прототипа под рабочим наименованием "Су‑35БМ" (последние буквы означали "большая модернизация") началась в 2006 году. Изготовление как опытных образцов, так и серийных изделий поручено Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им. Ю. А. Гагарина. Первую машину закончили в 2007-м, тогда же состоялась статическая презентация новинки на авиасалоне МАКС‑2007. Многоцелевик повезли на выставку до старта летных испытаний, отложенных на 2008 г. 19 февраля 2008 г. модернизированный реактивный истребитель с турбодвигателями производства "НПО Сатурн" наконец взмыл в атмосферу с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский), пилотируемый Заслуженным летчиком-испытателем Сергеем Богданом, впоследствии ставшим Героем России. 8-11 апреля 2015 г. состоялись учения, по программе которых пилоты впервые произвели пуски ракет "воздух–воздух". Четыре Су‑35С совершили перелет с Дальнего Востока в Московский регион, где участвовали в воздушной части парада на Красной площади в честь 70-летия Победы. По данным на февраль 2020 г., в войсковом авиапарке российских ВКС пребывает более 60 Су‑35. Не менее четырех авиамашин применялись и продолжают использоваться в ходе операции ВС РФ в Сирии. Устройство летательного аппарата очень похоже на конструкцию предшественника – Су‑27, с рядом важнейших отличий: • увеличение прочности планера; • увеличение размера вертикального оперения, повысившее маневренность; • удаление из конструкции переднего горизонтального оперения благодаря установке суперсовременных турбодвигателей с управляемым вектором тяги (УВТ), гарантирующим самолету достаточную устойчивость без ПГО; • автоматизация управления оперением; • отсутствие тормозного щитка – "сушка" тормозится направляющими рулями, а также выбрасыванием парашюта, помещенного в отсек вверху фюзеляжа. Силовая установка Су‑35• два двигателя АЛ‑41Ф1С, представляющие "упрощенную" модификацию моторов для авиамашин 5-го поколения, обладающие форсажной камерой и УВТ; • вспомогательная установка (ВСУ) мощностью 105 кВт (в эквиваленте), служащая для электропитания кабины с бортовым кондиционером. Самолет оборудован новейшей информационно-управляющей системой (ИУС). Она включает РЛС с 900-милиметровой ФАР (фазированной антенной решёткой) "Н035 Ирбис". Радиолокационная антенна L-диапазона засекает объекты с ЭПР 0.01 м2 на 130 км. Устройства радиолокации дополняются оптико-локационной станцией и оптико-электронной интегрированной системой (ОЭИС). Система способна контролировать одновременно до 30 воздушных объектов, обстреливать – до восьми. Реализован автоматический переход ИУС в боевой режим. Оборудование кабины содержит 2 компьютера и 3 электронных дисплея с многоэкранной опцией, а также голографическим проецированием показателей на лобовое стекло. Управление системами и вооружением производится многокнопочной ручкой-джойстиком (это называется концепцией HOTAS). Тактико-технические характеристикиСу‑35 демонстрирует высочайшую дальность, быстрый разгон и отменную бесфорсажную скорость. По сравнению с новейшими авиамашинами НАТО, у российского многоцелевика большие габариты и вес, что на летных свойствах никак не сказывается. Технические характеристикидлина корпуса – 21,9 м высота авиамашины – 5,9 м размах крыла – 14,75 м, его площадь – 62,04 м2 Масса летательного аппаратапустого – 19 тонн рабочая взлётная – 25,3 т максимальная – 34,5 т масса топлива (без добавления подвесных емкостей) – 11,5 т (для справки: у Су‑27 – 9,4 т) ТТХ двигателятяга – 2х8800 кгс, при форсаже – 2х14 500 кгс УВТ – углы отклонения вектора тяги ±15° в плоскости, скорость отклонения – 60°/с масса силовой установки – 1 т 520 кг ресурс – 4 тысячи часов Лётные характеристикиПредельная скорость Су‑35 у земли – 1400 км/ч на высоте – М = 2,25, H = 11 тыс. метров бесфорсажная – М = 1,1 Разгонные характеристики Су‑35 на высоте 1000 м при ресурсе топлива 50 % от стандартного объема: от 600 км/ч до 1100 км/ч – 13,8 с. от 1100 км/ч до 1300 км/ч – 8 с. Дальность полета летательного аппаратау земли (высота – 200 м, скорость – M = 0,7) – 1580 км на высоте без ПТБ – 3600 км на высоте с 2 ПТБ‑2000 л – 4500 км Наибольшая высота реального применения истребителя – 20 000 метров. Скороподъёмность – 280 м/с. Преимущества и недостатки Су‑35National Interest отвел Су‑35 первое место в перечне опаснейшего оружия России при теоретически возможном вооруженном противостоянии с США. Эксперты NI пришли к заключению, что он "экстремально опасный" для почти всех натовских авиамашин. Свое заключение они обосновывают большим количеством дальних ракет "воздух–воздух" на борту "сушки"; опцией пуска ракет на сверхзвуковой скорости; несравненной сверхманёвренностью аппарата; мощнейшими средствами РЭБ. По мнению NI, фатальной опасности Су‑35 не представляет только для F‑22 Raptor, принадлежащего к многоцелевикам 5-го поколения. Впрочем, по итогам "дружественной встречи" Су‑35 с F‑22 в воздушном пространстве у Аляски 11 сентября 2020 года аналитик Business Insider Алекс Локи пришел к противоположному выводу. Он акцентировал внимание на более мощном вооружении российской машины и гораздо лучшей сверхманевренности. Специалисты отмечают, что "тридцатьпяткам" приходилось иметь дело с "раптором" и в Сирии. Будто бы 23 ноября 2017 г. F‑22 приблизился к двум штурмовикам Су‑25, прикрывавшим правительственные сирийские силы, и стал маневрировать, имитируя атаку. С базы Хмеймим немедленно вылетели Су‑35, чье скорое прибытие к месту инцидента заставило Raptor спешно ретироваться. Другие наблюдатели подтверждают, что на российском аппарате летчику не нужно ограничивать себя в фигурах высшего пилотажа, поскольку риск уйти в штопор практически равен нулю. Тогда как о натовских истребителях этого не скажешь. Основные задания истребителяВ отличие от истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков, чье вооружение направлено прежде всего на ликвидацию наземных и морских объектов, многоцелевые истребители создаются в первую очередь для воздушных боев, ликвидации любых самолетов, вертолетов и иных воздушных устройств противника, хотя могут применяться для атак ракетами "воздух–земля". Вооружение истребителя Су‑35Су‑35 несет на борту 30-мм авиапушку ГШ‑30-1 со 150-ю боеприпасами к ней. На крыльях и под фюзеляжем расположено двенадцать узлов подвески вооружения, то есть приспособлений для крепления ракет. Их полный список включает следующее число ракет "воздух–воздух": среднего радиуса действия – до 12 РВВ-СД, до 8 Р‑27ЭР1, до 4 Р‑27ЭП1/ЭТ1; малого радиуса – до 6 Р‑73(РВВ-МД). И "воздух–земля": противокорабельных – шесть Х‑31, Х‑35У либо две Х‑59М; высокоточных – шесть Х‑29Т либо Х‑38Мхх, пять Х‑59МК, восемь КАБ‑500КР(ОД), три КАБ‑1500КР(ЛГ); неуправляемых – шесть С‑25, столько же С‑8. Предельная боевая нагрузка многоцелевого истребителя составляет 8000 кг. «Прогресс Приморья», № 2 (608) от 22.01.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |