|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Последний из семейства «Орланов»Современный Военно-морской флот России находится на подъёме. Модернизируются надводные и подводные корабли, строятся новые. В их числе немало тех, которые в 70–80-е годы прошлого столетия либо проектировались, либо были и построены и спущены на воду. В прошлом столетии одним из перспективных и прорывных был проект строительства атомных крейсеров проекта 1144 "Орлан". К их числу относится и "Пётр Великий", который, по мнению военных экспертов, по сей день является самым мощным ударным кораблём в мире. Думается, после 2022 года "Пётр Великий" станет ещё мощней. Как заявило руководство ВМФ, после проведения модернизации крейсера на нём будут установлены современные ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр", которые придут на смену комплексу "Гранит". Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России знакомит читателей с гордостью российского флота – атомными крейсерами проекта 1144 "Орлан". Итак, в 1973 году в Ленинграде на Балтийском заводе заложили первый в Стране Советов боевой надводный корабль с атомной энергетикой – тяжёлый атомный крейсер с ракетным вооружением (ТАРКР). Строился он по проекту 1144, который разработали также в Ленинграде, на Северном ПКБ. Б. И. Купенский был тогда главным конструктором проекта, над которым трудились сотни проектировщиков и судостроителей. Были задействованы несколько десятков научных, инженерно-технических и производственных предприятий. Огромное количество чертежей и текстовой проектной документации послужило некоторым тормозом в работе – без преувеличения – над гигантским проектом. Выручило Министерство судостроения, которое выпустило приказ, предписывающий всем ленинградским КБ переместить инженерно-технический состав для временной работы в Северное ПКБ. Такой подход к решению проблемы позволил обеспечить судостроительный завод конструкторской документацией, где шла подготовка производства, а в дальнейшем и непосредственное строительство нового крейсера-гиганта. С передачей документации связь между проектировщиками и заводчанами не прерывалась. Документация рассматривалась совместно с заводскими технологами и, если этого требовала ситуация, возвращалась в ПКБ для корректировки. Так документация снова оказывалась на заводе, которому предстояло строить не один корабль, а серию "Орланов". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 4 (610) от 05.02.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |