Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 февраля, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Многофункциональный истребитель Су-57

Су‑57 – многофункциональный истребитель 5-го поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

В Су‑57 реализованы:

· высокие маневренные и лётно-технические характеристики

· длительный сверхзвуковой крейсерский режим полёта

· короткий взлёт и посадка

· мероприятия по обеспечению малой РЛ— и ИК-заметности

· всенаправленное и многоканальное применение оружия как по воздушным, так и по наземным (морским) целям

· качественно новый уровень защиты самолета пассивными и активными средствами, в том числе в составе группы

· высокая помехозащищенность работы КБО и АСП

Самолёт пятого поколения имеет самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, имеющего беспрецедентные характеристики.

Су‑57 оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа с возможностью расширения и модернизации. Реализация открытой архитектуры в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения как класса "воздух–воздух", так и класса "воздух–поверхность", обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.

Су‑57 обладает возможностью осуществления скрытых действий благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать аэродинамические характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

Одной из особенностей Су‑57 является широкое применение в конструкции планера композиционных материалов. С одной стороны, такие конструкции обладают высокими показателями весовой отдачи при работе в условиях сложного нагружения. С другой стороны, технология изготовления сотовых панелей освоена производством, что позволило снизить уровень риска, значительно расширить область применения композиционных материалов и довести общий процент ПКМ в конструкции Су‑57 до 24 %. Кроме того, применение крупногабаритных панелей позволило значительно снизить трудоёмкость сборочных работ.

Размещенная на Су‑57 вспомогательная силовая установка обеспечивает высокую автономность базирования, снижение расхода топлива при наземных отработках и экономию ресурса маршевых двигателей. Применение бортовой кислорододобывающей установки обеспечивает практически неограниченное время полета и исключение наземной заправки кислородом. Применение на самолете системы взрывобезопасности нейтрального газа генераторного типа в совокупности с другими мероприятиями позволило не только обеспечить автономность базирования, но и реализовать беспрецедентные характеристики боевой живучести самолета.

В Су‑57 применен новый комплекс средств аварийного покидания, обеспечивающий спасение летчика в аварийных ситуациях во всем диапазоне области высот и скоростей его применения.

На самолете реализован новый подход к техническому обслуживанию (ТО) самолёта за счет:

· адаптации системы ТО самолёта к условиям эксплуатации, принятым у заказчика

· оптимизации видов ТО и периодичности их выполнения с исключением регламентных работ и заменой капитального ремонта контрольно-восстановительными работами

· использования встроенных средств контроля при всех видах ТО

· подготовки самолета к полетам одним техником самолёта с подключением специалистов переменного состава (2-6 человек), входящих в технический расчёт, обеспечивающий подготовку к полётам группы самолётов

· выполнения периодического ТО без демонтажа оборудования с борта самолёта

· использования универсальных средств наземного автоматизированного контроля для проверки демонтированного бортового оборудования

· использования только текущего автоматического режима контроля систем и оборудования самолёта при подготовках его к полётам

· проверки систем и оборудования, замены аппаратуры на первой линии силами одного специалиста

Таким образом, комплекс технических решений, заложенных в Су‑57, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над всеми современными самолетами данного класса.

Су‑57 является самым совершенным самолетом в продуктовой линейке "Компании "Сухой" и станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.

«Прогресс Приморья», № 5 (611) от 12.02.2021 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно