Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 апреля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Расширенное заседание Регионального совета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России

. Автор - из архива редакции

Автор фото — из архива редакции

Окончание. Начало в № 14

Заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов анонсировал предстоящую встречу губернатора с директорами предприятий…

Директор Политехнического института ДВФУ Александр Вагнер рассказал о том, что Инженерную школу переименовали в Политехнический институт ДВФУ, и это исторически правильно. Он также осветил вопрос формирования на базе университета инженерного комплекса для предприятий ОПК. В институте ведётся целевой приём и целевое обучение. Есть обязательства и перед вузом, и перед предприятием, и перед студентом, который после выпуска обязан три года отработать на предприятии. Сотрудничество продолжается и сегодня. Проректор ДВФУ отметил, что политехническое образование направлено на подготовку кадров для ОПК. Сейчас обсуждается новое направление – обу­чение по программе "Самолёто— и вертолётостроение".

Андрей Брик, председатель Думы города Владивостока, остановился на проекте "Локомотивы роста", куратором которого он является. Андрей Петрович, в частности, сказал: "Мы создали проектный офис координаторов на Дальнем Востоке и видим, какой потенциал кроется в наших промышленных гигантах. "Локомотивы роста" – молодой проект, но он набирает силу. В Приморском офисе поддержали инициативу участвовать по поправкам в те или иные законы и в финансировании тех фондов, которые есть в нашем крае. Был сделан посыл, который сориентировал участников проекта на научные разработки, например, плотно взаимодействуем с ТИБОХом. Институт имеет экспериментальное опытное производство, мы разработали дорожную карту, восстановили часть оборудования, которое простаивало долгое время". Куратор отметил, что с 2018 года ведётся работа с Морским государственным университетом им. адмирала Г. И. Невельского, где разрабатывается концепция создания довузовского центра образования на базе колледжа. Планируется отработать на базе МГУ Нахимовское училище, кадетские классы по гражданскому профилю. Другой проект "Локомотивов роста" – создание моногородов Дальневосточного региона. Подготовлена промышленная карта Дальнего Востока, что позволяет выстроить отношения внутри региона. Куратор "Локомотивов роста" обратился к директорам предприятий с предложением рассмотреть вопрос о поставке будущему музею станков, отслуживших свой срок, то есть не отправлять их на металлолом или в утиль, а дать им вторую, музейную, жизнь. Руководители предприятий поддержали это ценное начинание.

В заключение Андрей Брик поблагодарил Михаила Колтовича за добросовестное выполнение обязанностей председателя Общественного совета Думы города Владивостока, который в течение двух лет активно занимался общественной работой на благо города. Вручая М. Колтовичу знак "160 лет г. Владивостоку", Андрей Брик сказал: "Вы прошли этот путь достойно".

Анвир Фаткулин, директор ДВ РУМЦ ДВФУ, познакомил присутствующих с работой его ведомства. Он отметил, что ДВ РУМЦ и СоюзМаш России связывают долгосрочные деловые отношения. Анвир Амрулович считает общественную организацию приморских машиностроителей одной из самых продуктивных в регионе. Директор ДВ РУМЦ выразил благодарность за долгосрочное сотрудничество Юрию Денисенко и вручил ему свежий выпуск научного журнала.

Начальник Учебного центра ААК "Прогресс" Елена Абиева рассказала о техническом классе, который не первый год работает на площадках "Прогресса". Она отметила важную составляющую: за всё время существования техкласса выдерживается чёткая система "школа – техникум – вуз – предприятие". "Мы на ранних этапах принимаем девяти-, десяти-, одиннадцатиклассников на курсы. Ребята приходят в УЦ и получают рабочую профессию. Они три года учатся работе на токарных станках, фрезерной обработки, станках с ЧПУ. Слесари-сборщики, слесари-клёпальщики – это те, кто учился у нас. В детей мы вкладываемся заранее, следим за их ростом, чтобы они в Арсеньеве пошли в техникум, колледж и потом поступили в филиал ДВФУ. Вот уже два года нет набора в филиал на специальность "Самолётостроение". Вышел стандарт, что заочного отделения на самолётостроении больше не будет. Ясно, что специалисты на предприятии есть, но они не только стареют, но и убывают…"

Начальника Учебного центра волнует и отток молодёжи из города. "Мы их ведём, обучаем, у них уже есть запись в трудовой книжке, а они уезжают учиться в Комсомольск-на-Амуре, в Новосибирск… Может быть, открыть представительство МАИ?" – задаётся вопросом Елена Абиева.

О предстоящей встрече с губернатором Приморского края рассказал генеральный директор завода "Дальприбор" Роман Титков. Он предложил руководителям предприятий аккумулировать свои предложения в Министерстве промышленности и торговли Приморского края, а уже там предложения сортировать по направлениям: жильё, образование, промышленность… Эти предложения передаются губернатору, и только потом можно встречаться и обсуждать насущные проблемы промышленников края.

Подвёл итоги расширенного заседания председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко. Он отметил: "СоюзМаш – это платформа, которая создает коммуникации для заводов и организаций. Мы собираемся и делимся определённым опытом… Встречи с губернатором нужны, но нам необходимо определить задачи и наметить цели, которые мы должны достичь". Юрий Пет­рович также сказал о долгосрочном планировании и программе развития промышленности в целом, пусть она даже и будет корректироваться. Закрывая заседание, Юрий Денисенко заключил: "Мы живём, мы развиваемся, и человек труда здесь на первом месте".

«Прогресс Приморья», № 15 (621) от 23.04.2021 г.

Клим Углов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно