Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
13 мая, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Круглый стол для молодых специалистов

. Автор - Анжела Алексеенко

Автор фото — Анжела Алексеенко

По инициативе руководства Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина на площадке предприятия была организована встреча молодых специалистов градообразующих предприятий города Арсеньева – ПАО "Аскольд" и ААК "Прогресс" – с целью обмена опытом и развития молодежных инициатив в Арсеньевском городском округе. На круглом столе молодежь обсудила волнующие вопросы дальнейшей эффективной работы на предприятиях и встретилась с руководством ААК "Прогресс".

Чтобы познакомиться с заводом "Прогресс" изнутри и увидеть его мощное производство, для молодежи была организована экскурсия по цехам завода, в ходе которой присутствовавшие посетили современные производственные площадки, агрегатно-сборочное производство, вблизи рассмотрели знаменитый разведывательно-ударный вертолет Ка‑52 и стали свидетелями исторического момента сборки многоцелевого вертолёта Ка‑62, который в скором времени будет бороздить воздушные просторы Приморского края. Незабываемые впечатления остались у молодёжи после посещения летно-испытательной станции, где каждому довелось посидеть в так называемой капсуле – кабине комплексного исследовательского стенда в форме полунатурной модели кабины вертолёта Ка‑52. После чего они посетили литейный цех, где с интересом рассматривали гигантские установки с сыпучим материалом для изготовления литейных форм, машину литья под низким давлением и прочее оборудование, а также готовые изделия. Молодые специалисты побывали в Музее истории и трудовой славы ААК "Прогресс", а ведущий специалист по экспозиционной и выставочной работе Татьяна Болотникова провела для них небольшую экскурсию.

В конференц-зале Информационного центра состоялся круглый стол с председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющим директором ААК "Прогресс", исполняющим полномочия секретаря местного отделения партии "Единая Россия" Юрием Денисенко, заместителем управляющего директора по коммерческим вопросам Сергеем Лёгким и начальником Учебного центра Еленой Абиевой. Они поделились стратегией развития предприятия.

Юрий Петрович акцентировал внимание молодых специалистов на правильном выборе машиностроительных и инженерных специальностей, отметив, что сейчас это перспективное направление и такие специалисты востребованы. На собственном примере он показал присутствующим, что карьерный рост в этой отрасли идет постепенно, и только от добросовестного труда, инициативы, понимания процесса и выстраивания внутренних коммуникаций зависит достижение цели. Далее он затронул конъюнктуру рынка и продвижение вертолета Ка‑62 в сегменте гражданской продукции.

"С этим вертолетом у нас связано большое будущее. Вертолет совершенно новый с точки зрения производства. Это первый комбинированный вертолет, который мы создаем, где используется 60 % композитов, оснащенный совершеннейшим новейшим оборудованием. Это перспективное направление для предприятия", – отметил он.

Юрий Петрович в своей речи затронул тему развития и дальнейшего использования искусственного интеллекта в авиационной отрасли, в том числе и на предприятии. Рассказал о перспективах воздушного пассажирского транспорта. Он отметил, что дальнейшая логистика по реализации современных проектов ляжет на плечи молодых специалистов.

"И сейчас на молодежь делается определенная ставка с учетом того, что вы самые передовые и современные люди, которые могут понять всю систему и принять правильное решение. Сегодня важно для нашего технического и молодежного сообщества оставаться на современном уровне. Быть здесь и сейчас и приносить пользу своим трудом предприятию и городу, развивая его инфраструктуру", – вдохновил молодежь Юрий Петрович.

В своем выступлении Сергей Лёгкий отметил рост производительности на предприятии и перспективу загрузки производственных площадок.

"Мы планируем наращивать объемы гражданской продукции и находимся в освоении новых направлений, где существует большая потребность в молодых специалистах, мыслящих креативно. Это инженеры, конструкторы, рабочие. И сейчас не стоит поддаваться негативным веяниям, якобы у завода нет перспектив. Они есть и будут, и очень большие. Уже сейчас мы развиваем несколько направлений – это производство летательных аппаратов гражданского и военного назначения, присматриваемся к выпуску самолетов легкого класса (а в истории завода такая практика уже существует) и беспилотных летательных аппаратов различной модификации, активно осваиваем контрактное производство в литейном производстве, механообработке, композитном производстве, на предприятии прогрессивно развиваются информационные технологии, предприятие принимает участие в инфраструктурных программах и проектах.

В городе для молодежи заложен мощный потенциал для развития авиационного направления – это авиамодельный кружок Станции юных техников, Дальневосточный музей авиации, в эту экосистему планируем встроить Технопарк, чтобы мы могли профессионально ориентировать молодежь начиная со школьной скамьи, и сюда же подключить аэроклуб. Если все это совместить, в совокупности получается хорошая база, в том числе под задачи развития предприятия, этим мы попытаемся замотивировать молодежь для запуска собственных стартапов, не выезжая из родного города, а реализуя свой потенциал здесь и сейчас. В европейской части страны это сделать гораздо сложнее из-за большой конкуренции и густозаселенной территории", – поделился Сергей Николаевич планами с молодежью.

А для того, чтобы облегчить передвижение и приблизить дальневосточную столицу с ее возможностями, в том числе и развлекательной инфраструктурой, вскоре планируется запуск авиасообщения Арсеньев – Владивосток, что позволит в разы сократить время на дорогу. Еще одной приятной новостью стало то, что при поддержке губернатора Приморского края Олега Кожемяко будет развиваться и горнолыжная база, которая ежегодно на своих склонах собирает тысячи лыжников и сноубордистов.

У молодежи возникло много вопросов, в том числе и вопрос о закрытии филиала ДВФУ в городе Арсеньеве. На это Юрий Петрович Денисенко и Елена Степановна Абиева дали разъяснения всем присутствующим: совместно с ДВФУ целенаправленно продвигается вопрос о подготовке в Арсеньеве студентов по специальностям "Самолето— и вертолетостроение" и "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

"Завод "Прогресс" активно встал на защиту филиала, и мы вкладываем огромные усилия, но вернуть филиал как прежнюю структуру, к сожалению, невозможно. Вопрос о ликвидации всех филиалов университетов принят на уровне Министерства образования. Авиационная кафедра остается однозначно, но в головном университете на острове Русском. Вопрос о подготовке кадров для нашего авиационного предприятия в настоящий момент находится на рассмотрении на высшем уровне.

При поддержке вышестоящего руководства был оставлен ряд образовательных программ по востребованным направлениям, связанным с градообразующими предприятиями, для подготовки специалистов среднего профессионального образования. Компетенции Приморского авиационного техникума, как он раньше назвался, будут переведены в Приморский индустриальный колледж, часть из которых уже лицензируется. А высшее образование пока можно получить в ДВФУ и в Комсомольске-на-Амуре – именно там готовят инженерные кадры для нашей отрасли.

Но есть перспективы открыть представительство Московского авиационного института в городе, так как промышленная площадка и вся практическая база со своей инфраструктурой находятся здесь, на заводе. Есть еще ряд вариантов, где предлагается открыть магистратуру по направлению "Самолетостроение". Мы рассматриваем сейчас более приемлемое для нас решение", – прокомментировала ситуацию Елена Степановна.

Далее ребята задавали вопросы, касающиеся условий работы молодых специалистов, заработной платы и дальневосточных надбавок. На что управляющий директор ответил, что вопросы будут решаться положительно в ближайшее время и предприятие, в частности конструкторское подразделение, ждут большие изменения, в соответствии с чем будет не только увеличиваться заработная плата, но и повышаться статус инженера-конструктора.

Молодежь также интересовали загрузка предприятия по кооперации и заключение контрактов со смежными предприятиями. А это значит, что у молодых специалистов есть огромный потенциал и желание работать в оборонно-промышленном комплексе, развивать своё предприятие и помогать внедрять новейшие разработки и современные технологии.

«Прогресс Приморья», № 17 (623) от 14.05.2021 г.

Анжела Алексеенко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно