|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
А‑50У – воздушный самолёт раннего предупреждения и управления6 декабря 2020 года ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" поставил в Воздушно-космические силы России очередной серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного наблюдения А‑50У. После прохождения всех необходимых испытаний самолёт был передан экипажу Воздушно-космических сил и совершил успешный полёт из Таганрога к месту своего постоянного базирования. А‑50У является модернизацией советского А‑50 – воздушного самолёта раннего предупреждения и управления. Один из многих вариантов Ил‑76, выпущенных в 1980‑х годах, А‑50 оснащён радиолокационной системой наблюдения, которая позволяла в реальном времени отслеживать до десяти целей. Основным усовершенствованием А‑50У является новая РЛС "Шмель-М". При модернизации самолета А‑50У с целью улучшения его боевых и лётных характеристик концерн "Вега" модернизировал бортовую РЛС "Шмель" за счёт использования передовых программных и аппаратных средств. Но что именно представляет собой новое продвинутое программное и аппаратное обеспечение, которое производитель рекламирует как серьёзное продвижение по сравнению с технологией слежения А‑50? "Шмель-М" – это вращающаяся куполообразная радиолокационная система слежения, которая придаёт А‑50У характерный внешний вид, часто называемый в российских Вооруженных силах "самолет-гриб". В то время как конструкция и габариты А‑50У по-прежнему базируются на Ил‑76 и поэтому остаются в значительной степени неизменными по сравнению с А‑50, производитель утверждает, что сам радиолокационный купол легче благодаря современным компонентам "Шмеля-М". Он также более эффективен, имея возможность отслеживать воздушные цели на расстоянии до 650 км и наземные цели на расстоянии до 300 км. Он может отслеживать около 300 наземных или сорок воздушных целей одновременно. В 2003 году начались работы по модернизации находящихся в строю А‑50, причём как непосредственно РТК, так и самолёта. В полном объёме они развернулись в 2008 году. Самолёт получил наименование А‑50У. Заводские испытания машины продолжались до июля 2009 года, а совместные завершились 26 ноября того же года. Помимо работ по радиотехническому комплексу были усовершенствованы САУ и комплекс связи. Модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолёта: теперь информация отображается не на дисплеях с ЭЛТ, а на жидкокристаллических индикаторах (однако определённый скепсис вызывает широкое применение в оборудовании самолёта комплектующих иностранного производства). В отсеке операторов РТК наконец-то оборудовали места для отдыха и буфет с бытовым оборудованием. Высокие технические характеристики РЛС удалось достигнуть за счёт введения сквозного канала цифровой обработки радиолокационной информации и модернизации приёмного и передающего устройств; нарастить возможности функционального программного обеспечения позволила замена БЦВМ на новую, которая построена на современных цифровых вычислительных машинах с большей производительностью и быстродействием. Модернизации подвергнута также система отображения на рабочих местах операторов. А‑50У может похвастаться полностью цифровой системой в отличие от А‑50, что упрощает и ускоряет использование, минимизируя риск ошибки оператора. В рамках различных улучшений он содержит переработанную внутреннюю планировку с туалетом и зоной отдыха. Как и многие из недавних пополнений к линейке российских самолетов, А‑50У был развернут в Сирии до 2018 года. Помимо ощутимых результатов исследований и разработок, связанных с полевыми испытаниями, современный самолет мог бы быть полезен России для обеспечения своих сирийских зон. Предыдущее развертывание оригинального А‑50 в Сирии в 2015 году дало российским ВВС уникальную возможность сравнить реальные возможности А‑50 и А‑50У. В результате проведённых работ по модернизации существенно увеличились функциональные возможности АК ДРЛО и У. Преимущества А‑50У перед предшественниками: — выросло число одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых на них истребителей, увеличена дальность обнаружения различных типов воздушных целей, в том и числе и новых типов; — повышена дальность полёта самолета и время выполнения им боевых задач на заданном рубеже; — повышена продолжительность использования комплекса и его надёжность; — использованы современные эргономичные конструкции пультов, приборных досок операторов и органов управления; — обеспечена хорошая считываемость всего объема представляемой информации с рабочих мест, повышено качество и эффективность сигнализации, удобство работы с оборудованием. «Прогресс Приморья», № 23 (629) от 25.06.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |