Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
05 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

АО «УКБП» продемонстрировало на МАКС‑2021 систему измерения высотно‑скоростных параметров вертолётов

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в Союз машиностроителей России) разработало перспективную систему воздушных сигналов для вертолётов (СВС-Л). Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолёта.

Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости вертолёта. Первыми с работой СВС-Л смогли познакомиться участники МАКС‑2021. Для наглядной демонстрации преимуществ разработки АО "УКБП" был установлен демонстрационный стенд с макетом вертолёта и имитатором изменяющегося воздушного потока.

Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полёта, передаёт сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолёта. Традиционные разработки, которые используются для самолётов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта – несущая система винтокрылого воздушного судна вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искажённые параметры, что приводит к существенным погрешностям.

"Новая разработка максимально учитывает специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта, в том числе беспилотного, и благодаря этому обеспечивает самое точное измерение всех высотно-скоростных параметров. По точности СВС-Л превосходит традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза. Например, погрешность измерений приборной скорости вертолёта составляет не более 0,75 %, абсолютной барометрической высоты – не более 0,17 %, – подчеркнул генеральный директор АО "КРЭТ", куратор Новгородского и Марийского отделений СоюзМаш России Николай Колесов. – Наличие достоверной информации об измеряемых параметрах позволяет наиболее полно использовать лётно-технические возможности вертолётов, повысить качество управления и безопасность полёта на всех режимах, включая предельные, обеспечить возможность посадки на ограниченные и подвижные площадки в условиях плохой видимости, предотвратить такие нештатные ситуации, как "явление подхвата", попадание в режим "вихревого кольца", выход на границу максимально допустимой приборной скорости и опасное сближение с землёй".

«Прогресс Приморья», № 29 (635) от 06.08.2021 г.

Михаил Твёрдый, по материалам сайта СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно