|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
АО «УКБП» продемонстрировало на МАКС‑2021 систему измерения высотно‑скоростных параметров вертолётовУльяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в Союз машиностроителей России) разработало перспективную систему воздушных сигналов для вертолётов (СВС-Л). Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолёта. Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости вертолёта. Первыми с работой СВС-Л смогли познакомиться участники МАКС‑2021. Для наглядной демонстрации преимуществ разработки АО "УКБП" был установлен демонстрационный стенд с макетом вертолёта и имитатором изменяющегося воздушного потока. Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полёта, передаёт сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолёта. Традиционные разработки, которые используются для самолётов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта – несущая система винтокрылого воздушного судна вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искажённые параметры, что приводит к существенным погрешностям. "Новая разработка максимально учитывает специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта, в том числе беспилотного, и благодаря этому обеспечивает самое точное измерение всех высотно-скоростных параметров. По точности СВС-Л превосходит традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза. Например, погрешность измерений приборной скорости вертолёта составляет не более 0,75 %, абсолютной барометрической высоты – не более 0,17 %, – подчеркнул генеральный директор АО "КРЭТ", куратор Новгородского и Марийского отделений СоюзМаш России Николай Колесов. – Наличие достоверной информации об измеряемых параметрах позволяет наиболее полно использовать лётно-технические возможности вертолётов, повысить качество управления и безопасность полёта на всех режимах, включая предельные, обеспечить возможность посадки на ограниченные и подвижные площадки в условиях плохой видимости, предотвратить такие нештатные ситуации, как "явление подхвата", попадание в режим "вихревого кольца", выход на границу максимально допустимой приборной скорости и опасное сближение с землёй". «Прогресс Приморья», № 29 (635) от 06.08.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |