Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Лётчик-испытатель и конструкторы рассказали об испытаниях новых Ил-114-300 и Ил-112В

Конструкторы АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха, член Союза машиностроителей России) в присутствии профессионалов авиаиндустрии в рамках авиасалона МАКС‑2021 обсудили с лётчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО "Ил" Сергеем Ганиным испытания самолётов Ил‑114-300 и Ил‑112В, а также перспективы новых российских самолётов.

Участники встречи поговорили о возможностях современного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ‑01, установленного на первом опытном образце Ил‑114-300.

"Создание двигателя – это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний: стендовых, автономных, лётных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ с винтом АВ‑112-114 проходит лётно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года", – сообщил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

Лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полёте на Ил‑114-300 в декабре 2020 года. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта. Лётчик-испытатель сообщил о том, как проходили полёты нового "Ила" и в рамках лётно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолёта рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Сергей Ганин.

"Самолёт определяют системы, которые на нём стоят. И с этой точки зрения Ил‑114-300 совершенно новый – новые двигатели, винты, системы управления. Это самолёт сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П. А. Воронина ведётся сборка первого опытного самолёта, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолётов планируются начиная с 2023 года", – прокомментировал Сергей Ганин.

Также участники отметили самолёт Ил‑112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полёт этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведенных доработок программа лётных испытаний воздушного судна продолжилась.

"Мы проводим огромный объём стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолёта, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс", – заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО "ОДК-Климов" Станислав Конашков.

ТВ7-117СТ‑01 – современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлётном режиме – 3100 л. с. Мощность предшествующей модификации составляла 2500 л. с., при этом при форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 205 г/л. с. в час – один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112, обладающим повышенной тягой 4 тонны. В конструкции винта применены лопасти, изготовленные из композитных материалов.

«Прогресс Приморья», № 30 (636) от 13.08.2021 г.

Игорь Суховей, по материалам сайта СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно