|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Диалог конструкторов и лётчиковВ рамках авиасалона МАКС‑2021 состоялся диалог конструкторов и лётчиков, посвященный мастерству пилотажа на МиГ‑29 и авиационному двигателю РД‑33 разработки санкт-петербургского предприятия АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха, член Союза машиностроителей России). Летчики знаменитой авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" рассказали об особенностях эксплуатации и возможностях двигателя, обеспечивающих российским пилотам превосходство в воздухе. В этом году авиационной группе высшего пилотажа "Стрижи" исполнилось 30 лет. Сегодня в их арсенале – более 30 фигур высшего пилотажа. Лётчики выполняют групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ‑29 с двигателями разработки "ОДК-Климов". В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки, как "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест", "крыло" и др. МАКС‑2021 – первый авиасалон, на котором группа выступила в максимальном составе: фигуры выполняли сразу девять машин (ранее максимальная группа составляла шесть самолётов). "Стрижи" представили сложнейшую программу с перестроениями, которые выполнялись на глазах у зрителей. "Это происходит благодаря возможностям самолёта и двигателя, который имеет такую тяговооруженность", – отметил Сергей Осяйкин, ведущий группы, летчик-снайпер, гвардии полковник. Штурман группы майор Сергей Синькевич рассказал о том, как проходит подготовка "Стрижей" и как именно удалось собрать уникальную команду из девяти идеально синхронизированных лётчиков: "Это тяжёлый труд. К примеру, на подготовку двух новых лётчиков для команды ушло два года. Важно отметить колоссальный труд инженерно-технического состава по подготовке 10 самолётов (один запасной). Впервые в истории "Стрижи" выступали на таком невероятном уровне – 9 летчиков и 10 машин". Он подчеркнул, что вся программа, которую зрители увидели на МАКСе, – это результат колоссального труда всей команды "Стрижей", всё, что было придумано и сделано, – все это было реализовано по инициативе лётчиков. Сергей Осяйкин представил машину, на которой работают "Стрижи", – знаменитый МиГ‑29, рассказал о полётной программе МАКС‑2021, а также о том, какие возможности даёт двигатель РД‑33 и какие фигуры можно выполнять благодаря ему и системе автоматического управления (САУ). "Я считаю МиГ‑29 лучшим самолётом: он безотказный, надежный, ремонтопригодный. Всё это благодаря тем возможностям, которые заложили в него конструкторы. Его вооруженность, разгонные характеристики позволяют выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа. Некоторые элементы, такие как, например, "колокол" (когда самолёт стремительно набирает высоту, а потом как бы застывает в воздухе носом вверх под углом 70 градусов и плавно опускается вниз, рисуя в небе очертания колокола), двигатель позволяет выполнить благодаря высокой газодинамической устойчивости". Всеволод Елисеев, генеральный конструктор "ОДК-Климов", рассказал об истории предприятия, разработке самолётных, вертолётных, танковых двигателей и даже факела для Олимпиады, а также о пути, который привёл к созданию РД‑33 в конце 70-х годов, и о новых модификациях двигателя этого семейства. Дмитрий Юрченко, директор программы РД‑33, главный конструктор "ОДК-Климов", подчеркнул важность общения конструкторов и производителей техники с теми, кто её эксплуатирует, рассказал о развитии направления сервиса "ОДК-Климов" по сопровождению двигателей по всему миру, а также об отличиях и преимуществах корабельной модификации двигателя РД‑33МК. Андрей Удодов, заместитель директора программы – заместитель главного конструктора дирекции программы САУ "ОДК-Климов", отметил, что современные электронные системы САУ типа БАРК повышают надёжность силовой установки и помогают в управлении двигателем. "Мы разработали для самолётов МиГ‑29, которые эксплуатируются "Стрижами", электронные системы автоматического контроля и управления двигателем. Работа по переоборудованию и адаптации длилась несколько месяцев. "Стрижи" работают в уникальных условиях – в группе есть как более возрастные, так и новые машины, летчики идут в максимально плотном строю на расстоянии метра. Мы доработали систему для обеспечения требуемой приемистости, адаптировали элементы управления, чтобы лётчики думали о пилотаже, а не о ресурсах двигателя. Новый БАРК‑88 позволяет сберечь ресурс горячей части, снизить вероятность съёма в ремонт и значительно увеличивает объём контроля как в процессе полёта, так и после. За счёт того что БАРК собирает всю информацию по двигателю, когда самолёт садится, коллеги из инженерно-авиационной службы могут провести экспресс-диагностику с помощью системы КПА‑88 менее чем за 10 минут", – пояснил Андрей Удодов. Лётчики "Стрижей" подтвердили, что благодаря БАРК все, о чем им надо думать во время выполнения фигур высшего пилотажа, – это о том, как удержать место в строю. Как подчеркнул майор Василий Дудников, "с лётчика снялась головная боль на тему того, как работает двигатель. Снялись многие ограничения. Раньше нам приходилось менять самолёты местами в зависимости от их технического состояния. Теперь после первого полёта можно снять показания, внести изменения и подстроить самолёты под те задачи, которые требуются. Теперь возможности по пилотированию ограничиваются не техникой, а возможностями человеческого организма выдерживать нагрузки". «Прогресс Приморья», № 30 (636) от 13.08.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |