|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Творчество с особым подходомВ спецодежде и респираторах, со шлифовальными машинками и краскораспылителями, с технологической картой "на вооружении" приступили к работе накануне Дня Воздушного флота России специалисты-маляры цеха защитных покрытий и термообработки. Их задачей было поменять "обмундирование" экспонатов Музея под открытым небом на территории Арсеньевской авиакомпании "Прогресс", лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Процесс покраски вертолётов, самолётов и аэросаней занял немало времени и сил, поскольку авиатехника требует особого подхода. Тут применили своё мастерство все сотрудники цеха защитных покрытий и термообработки – от маляров до технологов. Работа началась задолго до самого окрашивания – с разработки технологического процесса. "Совместно с отделом главного металлурга в лице инженера-технолога Дарьи Батищевой мы начали разработку технологической карты с осмотра объектов, – прокомментировала Светлана Луцышина, инженер-технолог цеха защитных покрытий и термообработки. – Оценили состояние поверхностей, подобрали виды красок, разработали рекомендации…" На первом этапе экспонаты очистили от старых слоёв краски: какие-то – целиком, другие – частично; зашпатлевали, нанесли грунт. И только после этого приступили к окрашиванию эмалями. В протяжённость процесса во времени вносила коррективы погода: в дождливые и ветреные дни такой работой заниматься просто нельзя, возможны дефекты. Кроме того, авиационная краска достаточно долго сохнет. Главным же испытанием на прочность для девушек-маляров стало палящее солнце. Но они, как настоящие профессионалы, справились. Как отметила Светлана Луцышина, для них это уже не первый опыт работы под открытым небом, где нет специальных условий, в том числе окрасочно-сушильных камер для вертолётов. Одной из задач бригады было сохранение первоначального вида экспонатов. И хотя конструкторская документация была недоступна, технолог и её коллеги воспользовались фотографиями авиатехники. Таким образом, заменены были лишь сами материалы для окрашивания, а вот цветовая гамма осталась привычной. "Работа ответственная и кропотливая, – резюмировала Светлана Луцышина, – но в то же время это очень увлекательный творческий процесс". Обычным наблюдателям непросто представить, насколько тонкая работа проделана женскими руками, однако оценить визуально результат этого художественно-технического искусства может каждый сотрудник предприятия и его гости. «Прогресс Приморья», № 33 (639) от 03.09.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |