|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Нынешние школьники – будущие авиастроителиЛетают ли аэросани? Кто управляет станками-роботами? Может ли рабочий получать больше начальника цеха? Ответы на эти и ещё сотни вопросов получили пытливые школьники города во время экскурсий по Арсеньевской авиакомпании "Прогресс", лидирующему предприятию Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. В гости к авиастроителям ребята пришли в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов". Цель проведения акции – помочь подросткам выбрать будущую профессию, рассказать о возможностях и перспективах, которые открываются перед работниками крупных промышленных предприятий, расширить сотрудничество с профильными учебными заведениями. Знакомство с градообразующим предприятием для подрастающего поколения началось с Музея под открытым небом, где представлены образцы техники, производимой на "Прогрессе" в разные годы: советский учебно-тренировочный самолёт Як‑18 А и спортивный самолёт Як‑50, аэросани Ка‑30, планер А‑15, вертолёты Ми‑24 А и Ми‑24 П, противокорабельные ракеты П‑15 М и П‑15У, известные под именем "Термит", и 3 М‑80 "Москит". Каждый из экспонатов ребята рассматривали с горящими глазами, задавали вопросы, рассказывали, что знают сами. Отдельное внимание экскурсовод Татьяна Болотникова обратила на аэросани Ка‑30 – единственное нелетающее изделие завода семейства "Ка". Несмотря на то что покорять воздушную стихию аэросаням было не дано, приставку "аэро-" они получили неслучайно: они имеют авиационный двигатель и изготовлены с применением авиационных материалов и технологий, таких как клёпка, например. Кроме того, они имеют общую с собратьями-вертолётами аббревиатуру "Ка" в названии – по фамилии советского авиаконструктора Николая Ильича Камова. От истории школьники плавно перешли к современности – после осмотра экспонатов ребят уже ждали в производственных цехах предприятия. Здесь старшеклассники смогли наглядно увидеть основные этапы производства легендарных боевых вертолётов Ка‑52 "Аллигатор", известных на весь мир, и прикоснуться к новым гражданским вертолётам Ка‑62, которые совсем скоро пополнят парк авиации Приморского края. В каждом цехе ребят встречали профильные специалисты, которые рассказывали о работе подразделения, представленном в нём оборудовании. Особенно впечатлили старшеклассников современные станки с числовым программным управлением в механическом цехе, которые работают практически самостоятельно, оператор лишь загружает необходимую программу, по которой трудится "робот". Добавим, что в зависимости от того, в каком классе обучаются ребята: техническом или инженерном, для них были подготовлены дополнительные обучающие и развивающие мероприятия. Для старшеклассников – учащихся инженерного класса – в рамках посещения производственных площадок предприятия был проведен практикум "Конструкция вертолёта Ка‑52" в авиационном Учебном центре ААК "Прогресс". Школьникам представили схему вертолёта на плоскости и в 3D-варианте. А для учеников технического класса была проведена викторина "Техно-логика", в ходе которой ребята, проходящие подготовку по специальностям "токарь", "слесарь" и "фрезеровщик", применили уже полученные знания в решении практических задач. Отметим, что в Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" представлен практически весь спектр профессий, которые сегодня существуют в промышленности, и такие акции, как "Неделя без турникетов", позволяют познакомить ребят с ними, показать молодому поколению, чем сегодня живёт промышленность, как работает крупный машиностроительный завод. А старшеклассники, в свою очередь, имеют возможность задать интересующие вопросы и сделать выбор будущей профессии. «Прогресс Приморья», № 40 (646) от 22.10.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |