|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Схватка в бухте Пяти охотниковВ бухте Пять охотников 26 яхт разных классов завершили борьбу за кубок дальневосточного завода "Звезда". В район Большого Камня яхты прибыли, чтобы на фоне живописных бухт Приморского края побороться за ежегодный приз, который ДВЗ "Звезда" разыгрывает с 2003 года. Участие в двухдневной гонке приняли яхтсмены из Владивостока, Находки и Большого Камня. В день прибытия команды подавали заявки и занимались последними приготовлениями к гонке, а на следующий день коллективы провели по одному этапу регаты. В гонке были представлены шесть различных типов яхт, каждая боролась за победу в своей дисциплине. В 2015 году организаторы выделили отдельный класс "Л-6", индивидуальные гонки которого не проводились на Дальнем Востоке уже десять лет. Парусные крейсерско-гоночные яхты класса "Л-6" были построены в 70-х годах на Ленинградской экспериментальной судоверфи. "Л-6" является единственным национальным массовым классом в Советском Союзе и России. Яхта полностью деревянная с классическими обводами, что требует постоянного ухода. На Дальнем Востоке их осталось всего три. "Шкипер Гек" базируется в городе Находке и содержится местными энтузиастами; "Россия" приписана в городе Большом Камне и принадлежит ОАО ДВЗ "Звезда" — предприятию, входящему в состав Приморского регионального отделения СМР; "Вега" находится во Владивостоке и содержится благодаря усилиям одного из основателей парусного движения на Дальнем Востоке Юрия Пивоварова. "Моя яхта построена в 1964 году и является самой старшей из сохранившихся яхт этого класса. Построена она по всем канонам деревянного судостроения, по примеру известного ботика Петра. Причем яхта просто пропитана древностью. Например, здесь стоит брашпиль с яхты отца известного голливудского актера Юла Бриннера — Бориса Бриннера. Он основал на Дальнем Востоке полиметаллическое производство, у него была яхта "Светлана". Когда она пришла в негодность, я взял ее себе. Надо будет как-нибудь пригласить внуков Бриннера, чтобы посмотрели. А вообще моя яхта и яхта "Россия" из Большого Камня живы только потому, что за ними следят экипажи. Срок эксплуатации у них — 10 лет, но они уже 51 сезон ходят и участвуют в гонках", — рассказал корреспонденту редакции газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "ПП" Юрий Пивоваров, капитан яхты "Вега". Обе гонки прошли успешно, ни одна яхта не снялась с дистанции. Кому-то благополучно удалось поймать ветер и занять призовые места, а кто-то не смог совладать со стихией. Все экипажи яхт после окончания регаты выглядели счастливыми, потому что главное в таких мероприятиях — участие. "Регата прошла замечательно, в этом году у нас было много гостей, которые посетили гонку. Все коллективы боролись, не было ни одного протеста. Очень порадовало судейское судно — там очень комфортно", — рассказала после гонки Галина Печеницына, главный судья парусной регаты ДВЗ "Звезда". Победители и призеры Кубка ДВЗ "Звезда": Зачетная группа "25 футов": Зачетная группа "30-35 футов": «Прогресс Приморья», № 24 (338) от 25.06.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |