|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Древняя Греция и мировое олимпийское движениеПродолжение. Начало в №19 В Спарте с самого раннего возраста уделялось большое внимание физической закалке ребёнка. Как пишут античные авторы, каждого новорожденного родители обязаны были приносить на осмотр к специально уполномоченным. Здоровых и крепких детей оставляли в живых, а слабые подлежали уничтожению. В семье мальчик воспитывался только до 7 лет, и всё это время родители готовили его к суровой жизни. С 7 лет мальчики жили вне семьи и воспитывались под руководством специальных учителей. С 14 лет их обучали владению оружием, и они начинали нести военную службу. Особенно тяжёлым был первый, испытательный, год, когда их мужество и выносливость испытывали всевозможными истязаниями. Кормили их весьма скудной пищей, ходили они полураздетыми и босиком, спали на связках камыша. Одновременно мальчики занимались различными упражнениями, развивая физическую силу. Ежегодно между ними, как, впрочем, и в других греческих городах-государствах, устраивались соревнования, во время которых восхваляли победителей и высмеивали более слабых. Даже девочки в Спарте до замужества должны были заниматься такими же физическими упражнениями, как и мальчики. В результате спартанцы вырастали стойкими, закалёнными воинами. В Спарте насчитывалось менее 10 тысяч свободных мужчин, но они держали в повиновении до 250 тысяч рабов. Иначе выглядела система воспитания в Афинах. Этому городу-государству нужны были не только физически сильные, но и образованные граждане, умеющие вести торговлю, управлять кораблями, общаться с представителями других государств. Большое значение в Афинах придавалось эстетическому воспитанию, пению, музыке. С 7 до 14 лет юноши обучались в грамматической и гимнастической школах. В гимнастической школе (палестре) мальчики занимались таким же упражнениями, как и спартанцы. С 16 лет юноши посещали гимнасий, где проходили более серьёзную школу физического воспитания. Завершающей ступенью воспитания была так называемая эфебия, в которой юноши в течение 2 лет получали специальную физическую подготовку для несения военных обязанностей. Что касалось других греческих государств, то они, как правило, вступая в союз с Афинами или Спартой, во многом подражали им в области воспитания подрастающих поколений. Различия между ними были преимущественно в области организации педагогического процесса. Главной целью физического воспитания во всех греческих государствах была подготовка воина, средства же этого воспитания были однотипными. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 20 (384) от 16.06.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |