|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Древняя Греция и мировое олимпийское движениеОкончание. Начало в № 19 Кроме ежегодных соревнований в греческих городах-государствах для своих граждан в стране проводилось немало и других состязаний с участием представителей от всех или большинства полисов. На эти соревнования приезжали атлеты даже с берегов Чёрного моря, где находились греческие колонии. Соревнования обычно посвящались главным божествам или памяти погибших в битвах. Весьма значительными были состязания в честь бога морей Посейдона, в честь бога покровителя искусств Аполлона, в честь богини города Афин Афины Паллады, но самыми главными были соревнования в честь главного бога древних греков — Зевса. Все эти соревнования требовали предельного напряжения сил и назывались агонами, а подготовка к ним — агонистикой. Историки нового времени перевели эти слова как "игры", хотя это не совсем точный перевод. Для греков состязания были важной частью религиозных обрядов, а не играми. Время древние греки исчисляли четырёхлетними периодами — олимпиадами, и в каждой олимпиаде проводились празднества с обязательным состязанием атлетов в честь Зевса, жившего, по представлению древних греков, на высокой горе Олимп. Сами же олимпийские праздники проводились не у подножия горы Олимп, а в северо-западной части Пелопоннесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. Олимпийские агоны имели большое общественно-политическое значение. На период проведения олимпиад прекращались войны. На олимпийские празднества обязательно съезжались руководители всех греческих государств, и здесь раз в четыре года можно было заключить договор, установить торговые связи и достичь других договорённостей. Таким образом, олимпийские состязания были не только самыми главными состязаниями атлетов, основным религиозным праздником, но и, если хотите, общегреческим съездом. Недаром древнегреческие литераторы посвятили немало строк олимпийским играм. Например, древнегреческий поэт Пиндар так описал значение олимпийских состязаний: Впрочем, без судей соревнования не обходились. Руководили проведением агонов избираемые по жребию судьи (элланодики), число которых с усложнением соревнований увеличивалось с двух до восемнадцати. Существовали и правила проведения соревнований, за нарушение которых участники лишались наград, подвергались штрафу и даже телесным наказаниям. Несмотря на это, известны многочисленные случаи нарушения правил, а следовательно, и клятвы, произносимой атлетами перед стартами. Количество соревнований на олимпийских агонах постепенно увеличивалось, и в связи с эти увеличивалось и количество дней их проведения. Если вначале атлеты соревновались лишь в беге на одну стадию и все торжества проводились за один день, то позднее состязания длились пять дней. Начиная с 37-х агонов, то есть с 632 года до нашей эры, стали вводиться соревнования для подростков — сначала по бегу и борьбе, а затем по пятиборью, кулачному бою, и (в редких случаях) по панкратиону. На соревнованиях, посвящённых Аполлону, Посейдону, Афине, кроме состязаний атлетов проводились выступления певцов, декламаторов, музыкантов, танцоров, которые тоже получали призы за победу. «Прогресс Приморья», № 22 (386) от 30.06.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |