|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Старты и финиши «Солнечной регаты»1 сентября 2016 года Владивосток, город и морской порт на Дальнем Востоке России, впервые в своей истории стал свидетелем уникальных инженерных соревнований — гонок лодок на солнечных батареях, созданных руками молодых энтузиастов. Студенты технических вузов Владивостока, Комсомольска-на Амуре, Хабаровска и Якутска в течение года разрабатывали проекты лодок, делали сложные расчеты и создавали опытные образцы. Инженерные соревнования проводились при содействии РВК. Владивосток встретил "Солнечную регату" пасмурной погодой: сильным ветром, дождем и высокими волнами в Уссурийском заливе. Казалось, что пришедший с Филиппин тайфун "Лайонрок" не оставил надежды на проведение соревнований в море. Однако команды солнечных лодок были готовы выйти на воду: на открытии они, настроенные весьма решительно, собрались в полном составе. Как и было запланировано, торжественное открытие состоялось в Яхт-клубе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Перед собравшимися выступили представители руководства университета, организаторы и участники регаты. Участники продемонстрировали свои катера на солнечных батареях зрителям, экспертам и журналистам. Морской государственный университет им. Невельского совместно с Центром развития робототехники порадовали публику выставкой морских робототехнических комплексов, которые неоднократно и успешно участвовали в международных соревнованиях. Напомним, что инженерные соревнования "Солнечная регата" впервые проходят на Дальнем Востоке. Студенты технических вузов Владивостока, Комсомольска-на Амуре, Хабаровска и Якутска в течение года разрабатывали проекты лодок, делали сложные расчеты и создавали опытные образцы. "Солнечная регата" входит в дорожную карту Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ). Генеральным партнером инженерных соревнований является РВК (Российская венчурная компания). Несмотря на проливной дождь, при первом же его ослаблении на воду спустилась лодка "Аврора" рязанской команды, следом потянулись и другие. Все квалификационные заезды прошли в пелене дождя. В разгар соревнований циклон отступил, и выглянуло солнце, напитав батареи судов участников. Соревнования в двух классах решено было продолжить. В классе катеров с двигателями до 4 кВт участие принимали лодки команд Московского "политеха" (в недавнем прошлом МАМИ), Московского дипломатического кадетского корпуса и Дальневосточного федерального университета. Приморцам удалось довести до ума свою версию катера буквально в последний момент. Хоть гонка и проходила на небольших скоростях, соревновательный дух все же ощущался. Настоящий спор разгорелся между двумя лодками с двигателями мощностью выше 4 кВт — рязанской "Авророй" и солнечным катамараном ТОГУ (Хабаровск). В одном из заездов "Аврора" даже сошла с дистанции. Команда оперативно устранила неполадки и в заключительном заезде в своем классе на 1500 м выступила успешно, обогнав соперника на круг. Итог первого дня инженерных соревнований — хабаровчане немного уступают рязанцам. Участники выступали в двух классах: класс "А" с двигателями мощнее 4 кВт (ТОГУ и "Аврора") и класс "В" с двигателями мощностью меньше 3 кВт (МАМИ, МДКК и ДВФУ). В квалификационных заездах класса "А" первой пришла команда ТОГУ (Хабаровск), завершившая круг (300 метров) за 48 секунд. Затем команды соревновались в 3-х кольцевых гонках длиной 900 м и 1,5 км. По итогам заездов первое место в классе "А" заняла команда "Аврора" (РГРТУ, Рязань). В заездах класса "В" победила команда МАМИ (Московский "политех"). Как сообщили редакции газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в пресс-службе дальневосточного этапа соревнований "Солнечная регата", во Владивостоке награждали победителей ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, кандидат технических наук, доцент Сергей Алексеевич Огай и директор научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Викторович Буров. По итогам двух дней соревнований победители в классе "А": первое место — КБ "Аврора" РГРТУ (Рязань), второе место — ТОГУ (Хабаровск). В классе "В": первое место — Московский политехнический университет (Москва), второе место — Московский дипломатический кадетский корпус (Москва), третье место — Дальневосточный федеральный университет (Владивосток). "Конечно, мне, как организатору соревнований, приятно, что с каждым годом инженерные соревнования "Солнечная регата" расширяют географию участников и географию проведения наших состязаний, — рассказывает Евгений Казанов, президент оргкомитета международных инженерных соревнований "Солнечная регата". — Во Владивостоке посмотреть на гонки пришло около 500 человек зрителей — студентов, абитуриентов и школьников с родителями". 3 сентября команда "Аврора" приняла участие в заключительном мероприятии от ПАО КБ "Восточный" — демонстрации лодки для участников Восточного экономического форума (ВЭФ). Кроме того, отметим, что лучшие представители соревнований "Солнечная регата" будут награждены на финальном мероприятии Всероссийского инженерного конкурса, который состоится в Москве. Соревнования "Солнечная регата" проводятся в рамках дорожной карты Marinet Национальной технологической инициативы (НТИ) при содействии ОАО "Российская венчурная компания". «Прогресс Приморья», № 32 (396) от 08.09.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |