|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Один раз в четыре годаПродолжение. Начало в № 27 Удивительная вещь, но Олимпийские игры оказали огромное влияние на весь Пелопоннес. Подобные соревнования стали проводиться и в других городах: в Аргосе – Немейские игры, в Коринфе – Истмийские игры, в Дельфах – Пифийские игры. Проведение соревнований на время отвлекало от военных конфликтов, давало передышку населению в их непростой жизни, порождало чувство гордости за героев соревнований. Их рекорды вписывали в летопись олимпийского движения. Афиняне первыми поняли, как можно возвеличить свой город и свою богиню. За образец они взяли структуру Олимпийских игр. Праздник стал долгим, пышным, с большим стечением народа, своим ритуалом и традициями. В греческих Олимпиадах состязались не только в силе и ловкости, но и в искусствах. Вскоре Олимпийские игры затмили другие праздники. В 566 году до нашей эры местный праздник, посвящённый Афине, был превращён в Великие Панафинеи. По одним данным, учредителем его стал архонт Гиппоклид, по другим – царь Эрихтоний, по третьим – тиран Писистрат. Последний не мог похвастаться победами в общегородских Олимпиадах, но мечтал о славе победителя. Ему могли позавидовать во владении искусством управления колесницей. Он и всадником был неплохим. Писистрат и придумал отличный способ удовлетворить жажду победы и одновременно на века возвысить Афины. Хранительница города, которой прежде пели гимны, приносили в жертву быков и первые плоды нового урожая, каждый год даруя новый пеплос (тунику), получила прекрасный праздник. Ежегодно ей оказывали честь на Малых Панафинеях, но раз в четыре года стали проводиться Великие Панафинеи, которые длились больше недели. Древний храм богини Афины был достроен и расширен, а затем ей возвели новое, замечательное богатое святилище и поставили огромную статую. Для бега с факелами вокруг Академии была возведена стена. На главной площади, где проходили народные собрания, построили алтарь для двенадцати олимпийских богов. Для поощрения победителей придумали награды – панафинейские чернофигурные амфоры с изображением Афины и надписью "Приз из Афин". На другой стороне амфоры изображали тот вид состязаний, за который вручается победа, а позже – церемонию награждения или богиню победы Нику. Век спустя чёрнофигурную керамику заменили на краснофигурную, но изображение Афины и памятная надпись остались. Амфоры наполняли первосортным оливковым маслом, которое использовалось атлетами для умащения кожи и очищения её от грязи. Наряду с амфорами (аналог современных олимпийских медалей) ввели также денежные призы, голову победителей увенчивали лавровым венком, сначала – сплетённым из живого растения, а затем – изготовленным из золота. День рождения Афины приходится на 28 гекатомбеона (греки отсчитывали время по лунному календарю), в перечёте на наш календарь – примерно 13 августа. Год греки начинали с гекатомбеона или с 15 июля. Малые Панафинеи проводились 25-28 гекатомбеона, Великие Панафинеи – 21-29 гекатомбеона. Двадцать восьмой день месяца приходился на новолуние. Месяц назывался иначе месяцем жертвоприношения, и был посвящён он трёхликой богине Луны Гекате, той, что скрыта в ночи. Именно поэтому праздник Афины начинался с жертвы козлят богине Гекате и бега с факелами вдоль стены Академии на Акрополь. Факельный бег посреди ночи из святилища Гекаты за стенами полиса приходился не на самый день рождения Афины, а проводился в канун начала Великих Панафиней. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 28 (634) от 30.07.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |