|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Один раз в четыре годаОкончание. Начало в № 27 Факелы носили юноши, в первый раз участвовавшие в Панафинеях. Они добегали до древнего храма Афины Паллады и от огня своих факелов зажигали храмовые светильники. Кроме этой юношеской лампадодромии существовала и эстафета с факелами, проводившаяся в самый день рождения Афины. Всё проходило торжественно и пышно и оставалось в памяти участников и зрителей надолго… На Великих Панафинеях, как уже писала газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, соревновались не только в силе, ловкости и меткости. Первые несколько дней проводились театрализованные представления, свою программу представляли музыканты, от храма к храму перемещались красочные шествия. В отличие, например, от Олимпиады, на Великих Панафинеях состязались между собой музыканты, игравшие на авлосе, флейте, кифаре, а также рапосды – певцы, исполнявшие под аккомпанемент кифары поэтические тексты. Известно, что на одной из Панафиней выступал с чтением своей "Истории" Геродот. Афинские общины (филы) боролись за победу в хоровом пении – как в мужском, так и в женском. Затем наступала пора атлетов. Они делились на три возрастные группы: мальчики от 12 лет, юноши 16-20 лет и взрослые мужчины. Два дня атлеты состязались в кулачном бою, борьбе, беге, прыжках в длину, метании копья и диска и других спортивных дисциплинах. Утром четвёртого дня все перемещались на ипподром, где выступали конные всадники, гоплиты. Однако самыми зрелищными были гонки на квадригах (колесницах, запряжённых четвёркой коней). Весь пятый день состязались исключительно между собой лишь полноправные афинские граждане. На шестой день соревнований выпадала дата рождения богини. Особо торжественно было обставлено приношение богине Афине Палладе нового облачения. Весь год лучшие мастерицы ткали для неё новое платье, а утром после бега с факелами нарядная толпа, выстроенная в колонну по занимаемому общественному статусу, начинала поход к храму Афины: жёлтый (шафрановый) пеплос колыхался над головами, девочки в белом несли подношения богине, а за ними двигался весь афинский народ и многочисленные гости города. Когда подходили к ступеням храма, пеплос передавали жрице Афины, и она наряжала старую деревянную статую. Юноши участвовали в эстафете с факелами – лампадодромии. От факела победителя зажигался жертвенный огонь в храме Афины. В жертву богине приносили сотню специально отобранных и украшенных цветами молодых бычков. В последний день праздника проходили состязания апобатов – воинов, которые соскакивали с несущихся на большой скорости колесниц, соревновались в беге и снова заскакивали на колесницы. В это время в морской гавани проходили гонки кораблей. Заключительный день посвящался вручению призов, наград разного достоинства и чествованию победителей Великих Панафиней. В честь Великих Панафиней была выпущена драхма, имевшая хождение в Афинах. И всё же, несмотря на всю славу таких соревнований, этот праздник не стал общегреческим. Хотя на него и приезжали гости из других городов, жители колоний и иностранцы, всё же пальму первенства держала Олимпия. Вот и сегодня самым большим спортивным праздником на планете Земля являются Олимпийские игры, которые проходят раз в четыре года в разных странах мира. Впрочем, до наших дней сохранился Панафинейский стадион (современное название Панатинаикос), который является единственным в мире, построенным из белого мрамора. «Прогресс Приморья», № 29 (635) от 06.08.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |