Твой край, твоя планета | 16.12.2021 ЧисленникПоследний месяц года, как никакой другой, насыщен разными значимыми для нашего государства событиями. В 1832 году в Санкт-Петербурге открылась Императорская военная академия. С 1855 года – Николаевская академия Генерального штаба, просуществовала до августа 1918 года; вновь открыта 1 ноября 1936 года в Москве. В 1941-1958 гг. и 1969-1991 гг. носила имя К. Е. Ворошилова. В дальнейшем – Военная академия Генерального штаба. | | 09.12.2021 Присоединение дальневосточных земельОставленные русскими землепроходцами документальные свидетельства помогают сегодня отчётливо понять, какие трудности довелось преодолевать экспедициям, покидавшим обжитые места. Стремление во что бы то ни стало изучить новые территории и присоединить их к России стало особой приметой того времени. За каких-то полвека Сибирь, например, была пройдена русскими людьми вдоль и поперек. «Уму непостижимо! – восклицал писатель-сибиряк Валентин Распутин. – Кто представляет себе хоть немного эти великие и гиблые расстояния, тот не может не схватиться за голову. Без дорог, двигаясь только по рекам, волоком перетаскивая с воды на воду струги и тяжёлые грузы, зимуя в ожидании ледохода в наскоро срубленных избушках в незнакомых местах и среди враждебно настроенного коренного кочевника, страдая от холода, голода, болезней, зверья и гнуса, теряя с каждым переходом товарищей и силы, пользуясь не картами и достоверными сведениями, а слухами, грозившими оказаться придумкой, нередко горстка людей, не ведая, что ждёт их завтра и послезавтра <…> они шли всё вперёд и вперёд, всё дальше и дальше на восток. Это после них появятся и зимовья на реках, и остроги, и чертежи, и записи «расспросных речей», и опыт общения с туземцами, и пашни, и солеварни, и просто затеси, указывающие путь, – для них же всё было впервые, всё представляло неизведанную и опасную новизну. И сейчас, когда каждый шаг и каждое дело сибирских строителей и покорителей мы без заминки называем подвигом, нелишне бы помнить нам и нелишне бы почаще представлять, как доставались начальные шаги и дела нашим предкам… Для осознания их изнурительного подвига не хватает воображения, оно, воображение наше, не готово следовать теми долгими и пешими путями, какими шли сквозь Сибирь эти герои». | | 02.12.2021 Численник1 декабря – День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп в 1853 году. | | 02.12.2021 Тайны морских глубинУчёные надеются отыскать на дне исторические корабли, укрытые морем артефакты, а кладоискатели надеются добраться до новых сокровищ. Учитывая подобные обстоятельства, некоторые государства принимают меры по пресечению деятельности подводных «джентльменов удачи», чтобы уберечь лежащие на дне реликвии прошлого от безжалостного разрушения и уничтожения. Кладоискателям не важна историческая ценность затонувшего судна или корабля, для них важно поднять золото. Для добычи ценностей применяются орудия разрушения, в том числе и взрывчатка. Всё, что для кладоискателей не имеет ценности, безжалостно выбрасывается. Иногда найденные старинные корабли находят в хорошем состоянии, их можно поднять, отреставрировать, сделать музейным экспонатом, но, ослеплённые жаждой наживы, кладоискатели, а то и любители сувениров, не задумываются над этим. | | 02.12.2021 Присоединение дальневосточных земельБез сомнения, наш земляк Владимир Клавдиевич Арсеньев, 150‑летие которого в России отметят в 2022 году, был человеком широкого диапазона, который преуспел в краеведении, писательском творчестве, педагогической деятельности. Он словно разрывался между двумя краями – Хабаровским и Приморским, и всё же в итоге он выбрал местом жительства город у моря. Конечно же, он прекрасно знал имена Ерофея Хабарова, Геннадия Невельского, Ивана Москвитина, Василия Пояркова, Семёна Дежнёва, которые в разные века открывали приамурские территории, продвигаясь по дальневосточным рекам всё дальше на север российского государства, и ему мастерски удалось документально, доступно и литературно передать увиденное и пережитое в пути. Он никогда не расставался с путевым дневником. Тогда, когда его спутникам давалась команда отдыхать, набираться сил, Арсеньев продолжал работать. | | 02.12.2021 | | 25.11.2021 ЧисленникКому небезразлична история нашего государства, тот непременно найдёт время для того, чтобы хотя бы «факультативно» ознакомиться с теми важными для страны вехами, которые, без сомнения, пополнят кругозор, а может, для кого-то станут открытием. Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывает лишь о некоторых датах, ставших поворотными в истории. | | 25.11.2021 Встреча на реке ЗеркальнойСегодня продукцию АО ААК «ПРОГРЕСС», лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, знают далеко за пределами нашего государства. И город Арсеньев, естественно, упоминается в тех странах, где винтокрылые машины представлены на международных выставках. Однако не все знают биографию человека, чьим именем назван город. Выправляя эту несправедливость, возвращаемся к рассказу о нашем земляке, который не только прошагал тысячи километров таёжными маршрутами, но и рассказал о своих путешествиях на страницах увлекательных книг. Его вклад в краеведение, бесспорно, велик. | | 25.11.2021 Тайны морских глубинГазета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала о поисковых отрядах, которые возвращают останки без вести пропавших в период Великой Отечественной войны. Этим людям хорошо известно, как неохотно недра земли и толща воды отдают то, что спрятала война. Поисковые отряды, работающие в нашей стране, ведут раскопки в тех местах, где шли ожесточённые бои. В августе 1942 года немцы бросили все силы на Сталинград, где горели степи, исковерканные бомбёжками, а земля до сих пор хранит останки защитников города. И если земля, пусть сопротивляясь, но возвращает бойцов и командиров, то моря и океаны тщательно скрывают своих пленников. | | 25.11.2021 Всегда помним достижения флотоводцев прошлых поколенийВ предыдущих номерах газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России мы рассказывали о деятельности Общероссийского Движения Поддержки Флота (Приморское отделение). 2021 год – это год 30-летия ДПФ. Недавним гостем редакции был руководитель местного отделения ДПФ Н. М. Минаков. Он ответил на ряд вопросов нашего корреспондента о проведённых ДПФ мероприятиях. | | 25.11.2021 Корабли и подлодки для ВМФ РоссииЗаместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Владимир Королёв сообщил, что до конца этого года промышленность передаст ВМФ две атомных и одну дизельную подлодки, а также новейший корвет. | | 18.11.2021 По следам великого путешественникаВладимир Клавдиевич Арсеньев, 150-летие которого в ДФО отметят в 2022 году, оставил богатое наследие следующим поколениям, проживающим на этой обширной, точнее сказать, бескрайней территории, куда входит и Приморский край. Город Арсеньев славен градообразующим предприятием – АО ААК «ПРОГРЕСС», входящим в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, выпускающим известные на весь мир вертолёты. Здесь никогда не забывают о вкладе Владимира Клавдиевича в освоение территории нынешнего Арсеньевского городского круга и прилегающих к нему районов. Естественно, даже дети знают имя великого путешественника. Продолжая тему исследований Арсеньева, предлагаем читателям рассказ о трудном походе в горы Сихотэ-Алиня из книги писателя «По Уссурийскому краю». | | 18.11.2021 Боевой путь Александра ПрохороваВ статье «Как будущий академик стал разведчиком» газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказала о том, как А. М. Прохоров попал на фронт и получил первое ранение. Сегодня предлагаем читателям узнать о дальнейшем боевом пути физика-ядерщика, побывавшего в детстве в нашем крае. | | 18.11.2021 Машиностроители посетили НОК «Приморский океанариум» на острове РусскомФормировалось осёдлое приморское население – поморы. С XI века поморы строили мореходные парусно-гребные одно- и двухместные однопалубные суда – кочи. Эти суда имели яйцевидный корпус, что облегчало их вытаскивание на лёд при затирании в ледовых полях, или зажимаемое судно само выдавливалось на поверхность льда. Большие кочи были длиной до 24 метров и могли брать до 40 человек. Малые кочи (до 15 метров) использовались для плавания в устье рек. Уже в XII веке заселившие русский Север поморы выходили на рыбный промысел в открытое море на трёхмачтовых раншинах, которые тоже имели яйцевидный корпус и могли брать на борт до 100 тонн груза. | | 11.11.2021 По следам великого путешественникаВ сентябре текущего года дальневосточники отметили очередную годовщину со дня рождения Владимира Клавдиевича Арсеньева. В Приморском крае, где с именем великого путешественника, исследователя, писателя, офицера связано очень многое, началась подготовка к празднованию юбилейных мероприятий уже наступающего 2022 года. Готовятся встретить 150-летие Арсеньева и в городе его имени, в котором успешно работает лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России АО ААК «ПРОГРЕСС», выпускающее винтокрылые машины. Знал ли Владимир Клавдиевич, что когда-нибудь таёжное село Семёновка переименуют в город Арсеньев? Не факт. Он исследовал немало поселений не только нашего края, но и соседнего – Хабаровского. И каждое могло претендовать на присвоение имени этого неординарного человека. И всё же выбор пал на Семёновку. | | 11.11.2021 Как будущий академик стал разведчикомГазета Приморского регионального отделения Союзам машиностроителей России рассказывала о тех людях, которые положили на алтарь Отечества свои знания, талант, трудолюбие и получили мировую известность. Одним из таких людей стал физик-ядерщик А. М. Прохоров, который в детстве вместе с родителями жил какое-то время во Владивостоке. Прежде чем добиться мирового признания, ему пришлось пройти через огненное горнило Великой Отечественной войны, где он получил ранение, след от которого остался с ним на всю оставшуюся жизнь. | | 11.11.2021 Машиностроители посетили НОК «Приморский океанариум» на острове РусскомДень народного единства жители городов и весей отметили по-разному. Например, супруги Маликовы, где глава семьи трудится на предприятии ОПК, входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, после недолгих колебаний выбрала маршрут на остров Русский, где расположен Научно-образовательный комплекс (НОК) «Приморский океанариум». | | 28.10.2021 325 лет Российскому флоту!20 октября исполнилось 325 лет со Дня создания российского флота. В честь этой важной даты в Москве, на острове в Измайловском парке, у памятника Петру Великому Общероссийское Движение Поддержки Флота совместно с руководителями и представителями государственных, муниципальных, общественных организаций города Москвы, Московской области и ряда других регионов России провели, ставший традиционным, Торжественный сбор. Не осталось в стороне и Приморское региональное отделение ДПФ. | | 21.10.2021 Правильно расставлять приоритетыПо-разному складываются трудовые судьбы машиностроителей. Их успешность зависит от многих жизненных факторов, а также от стремления к успеху, к самообразованию и трудолюбию самого человека. | | 21.10.2021 Физика, лыжи, велосипед, туризм – стихии учёного22 июня 1941 года после известия о нападении фашистских войск на СССР аспиранты ФИАНа, среди которых был и Александр Прохоров, пошли записываться в ополчение. 5 июля Прохоров писал Галине, своей возлюбленной: «Я хочу сказать только то, что могу любить только одну девушку – тебя. Ты правильно писала, что в настоящий момент нужно быть мужественной и твёрдой. Надо встречать опасность смело. Да. Только тогда мы сможем победить с минимальными жертвами. Что касается отправки на фронт, то пока меня не берут, и в военкомате сказали, что, когда нужно, тогда меня вызовут. Теперь несколько слов о моих товарищах. Все трое – Лёня, Пава и Ших – записались в народное ополчение. Пока они ничего не делают, а Пава рвётся в бой с немцами. Он говорит: почему мы здесь сидим? Почему мы не идём бить немцев?» Мы его успокаиваем, как можем, говоря, что сперва должны идти обученные, а затем уже необученные». | | 14.10.2021 Награда нашла своего герояУчастник Великой Отечественной войны Данил Филиппович Аверин родился в 1911 году в селе Жебаловка Корневского района Курской области. Военный билет выдан Шкотовским (Приморского края) районным военным комиссариатом. Военно-учётная специальность – шофёр. Воинское звание – рядовой. | | 07.10.2021 Уникальные места ПриморьяКазалось бы, жители нашей планеты испытывают ограничения в свободе, так как медицинские работники постоянно предупреждают о том, что COVID‑19 не ликвидирован и его новые штаммы приспосабливаются и поражают человеческий организм, однако люди, контролирующие ситуацию, соблюдая все меры предосторожности, выходят на улицу, более того, они выбирают туристические маршруты и едут отдыхать. | | 19.08.2021 Численник14 августа – 100 лет со дня рождения А. Т. Алтунина (1921), генерала армии, начальника Гражданской обороны СССР – заместителя министра обороны СССР, Героя Советского Союза. | | 19.08.2021 Патриотами не рождаютсяМихаил Михайлович Громов всю свою долгую жизнь отдал авиации. Он пережил трудные годы рождения Страны Советов, небывалый подъём увлечения молодёжи воздухоплаванием, когда каждый школьник мечтал подняться в небо, лично испытал не одну машину, не однажды рисковал жизнью, бил мировые авиационные рекорды, прошёл горнило Великой Отечественной войны. И главное, что он усвоил, как сам признавался, – это бесконечное движение, увлечение спортом, закалка характера, особенно в молодом возрасте. Изучая биографию прославленного лётчика, понимаешь, что физическая закалка выручала его в полётах не раз. Мало кто знает, что первый самолёт «Рекорд дальности» РД (АНТ‑25), конструктором которого был Павел Сухой, испытывал именно Громов. Его назначили шеф-пилотом ЦАГИ. Вот что он рассказывал об особенностях тренировочных полётов на АНТ‑25: «На определение расхода горючего надо было построить график – выбрать оптимальную высоту и скорость предстоящего рекордного полёта, и мы летели с пятью различными весами на различных высотках и скоростях и определяли, на каких из них наименьший расход горючего. Последний полёт должен быть на максимальной высоте шесть тысяч метров. Мне говорят: «И без этого полёта можно уже построить график, не надо лететь». Но я всё же настоял: Полетим». Подняли самолёт, идём над кромкой аэродрома. Смотрю: резко начинает подниматься температура воды. Охлаждающей двигатель… 90… 92… 94 градуса… Вот-вот закипит, и тогда мотор может выйти из строя. Хорошо, не ушли далеко от аэродрома. Убираю газ, сажусь… Стали разбираться. Рычаг шторок стоит в положении «полностью открыто», а шторки полностью закрыты. В чём дело? Оказалось, один из болтов, соединяющих тяги рычага, не выдержал – его как ножом срезало. Каждый раз приходится убеждаться: мелочей в авиации нет. Этот последний тренировочный полёт оказался очень полезным…» Таким он был во всём. | | 19.08.2021 Маэстро, Кузнечик, он же – лётчик-ас…В какой-то мере «заговорённому» батюшкой воздушному асу сопутствовала удача. Но больше – его личные профессиональные качества и умение ориентироваться в боевой обстановке. Показательным является сражение под Ржевом. Сам лётчик считал его самым трудным. Тогда его противником в небе стал полковник люфтваффе, матёрый фашистский пилот Иоганн Генн. Он навязал Попкову сложную тактику боя, которую лётчики называли «бой в вертикальном маневре». Суть тактики такова: машина на большой скорости уходит вверх практически вертикально, а затем из такого положения неожиданно и резко атакует. Побеждает в единоборстве тот, у кого быстрее реакция и выше скорость. Однако работать на предельных скоростях тяжело, на организм влияют перегрузки, бой длится до получаса. Виталий Иванович вспоминал о том, что сердце билось учащённо, кровь пульсировала в висках, напряжение зашкаливало. В какой-то миг Попков уловил неверный ход врага, который, растерявшись, потерял контроль над ситуацией, и бросился в атаку. Несколько раз выстрели в цель, и самолёт задымил. Из-за столба дыма вынырнул второй вражеский самолёт. Попков увидел его в последний момент и среагировать не успел. Его подбили. Он выпрыгнул с парашютом, который загорелся. Казалось: всё, конец, но снова удача – Попков приводнился в болоте. Лётчика нашли наши и доставили в госпиталь, где Попков перенёс шесть пластических операций после тяжёлых ожогов, но остался жив. | НАЗАД - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - ВПЕРЕД |
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|