Твой край, твоя планета | 09.04.2015 Завод 116 — фронту!Я родился, когда началась Вторая мировая. Когда она стала для нашего народа войной Отечественной, мне исполнилось всего лишь два года. Но «дети войны», как сейчас называют наше поколение, рано взрослели. Поэтому я помню холод и голод, полуразрушенные вокзалы, товарные поезда, очереди за кипятком и вечную боязнь матери меня потерять. Позже — холодную и пустую чужую квартиру, да в ожидании матери (она весь день на работе) — пугающее детское одиночество с огрызком карандаша и клочком бумаги для рисования | | 09.04.2015 Жизнь подводного флота Газета Приморского регионального отделения СМР «Прогресс Приморья» в № 11 за текущий год рассказала о том, как зарождался отечественный подводный флот. Сегодня предлагаем прочитать продолжение материала — о дальнейшем развитии подплава | | 02.04.2015 Заокеанские лекала захватаГодовщина возвращения Крымского полуострова в состав России вызвала в ряде стран Старого Света и за океаном волну кривотолков и пересудов. До сего дня о том, как на самом деле происходил процесс возвращения политой кровью в разные века наших солдат и матросов территории, знали немногие | | 26.03.2015 Создан международный НОЦ В рамках Программы повышения конкурентоспособности на базе кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной Школы ДВФУ, входящей в состав Приморского регионального отделения СоюзМаш России, создан Международный научно-образовательный центр, который призван обеспечить превосходство ДВФУ в области подготовки кадров для судостроения и судоремонта | | 26.03.2015 Победители очередного этапа Всероссийского чемпионатаЭтап Всероссийского чемпионата по решению топливно-энергетических кейсов завершился в Дальневосточном федеральном университете. Участниками масштабного профессионального конкурса, который в этом году объединил 30 ведущих технических вузов России, стали семь студенческих команд Инженерной школы ДВФУ. За две недели до соревнований они получили задания и на основе конкретной производственно-финансовой ситуации реального предприятия подготовили варианты решения существующих проблем отрасли | | 26.03.2015 Создатель первого самолётаСреди выдающихся учёных и изобретателей в области воздухоплавания и авиации особое место занимает контр-адмирал А.Ф. Можайский. Родился Александр Фёдорович 21 марта 1825 года в городе Роченсальме Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 году окончил Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1841-1862 и 1879-1882 годах служил в Военно-Морском флоте – на Балтийском, Белом и Баренцевом морях, плавал к берегам Японии, командовал флотилией на Амуре | | 19.03.2015 Самолёт из семейства яков17-го февраля 2011 года на заводском аэродроме ААК «Прогресс» царило необычное оживление. Дело в том, что в этот день работники службы воздушного движения лётно-испытательной станции «Прогресса» должны были принять на своём аэродроме самолёт Як-40 № 88172, принадлежавший авиакомпании «Владивосток Авиа». Самолёт совершал перелёт из Владивостока в Арсеньев для передачи его некоммерческому партнёрству «ДВ музей авиации». Як-40 должен был пополнить коллекцию экспонатов создаваемого в Арсеньеве авиамузея | | 19.03.2015 | | 19.03.2015 КинолентаПод брезентом душно, потому что день жаркий. И кассир и контролёр — хорошо загоревшая, жизнерадостная, белозубая девица, получив из рук Евдокии деньги и оторвав контроль на билетах, удивлённо спрашивает | | 12.03.2015 Командир стрелкового отделенияМне предстояло встретиться с участником Великой Отечественной войны, бывшим тружеником оборонного предприятия «Аскольд» Василием Иосифовичем Василенко | | 12.03.2015 Экспонаты будущего музеяВ предыдущем номере газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России «Прогресс Приморья» редакция рассказывала о разных модификациях отечественных воздушных машин. Последний материал был посвящён легендарному самолёту Ту-134. Сегодня мы публикуем окончание | | 05.03.2015 Экспонаты будущего музеяВсего было выпущено 852 машины всех модификаций. Помимо СССР данный самолет эксплуатировался во многих странах мира. Поставки самолета на экспорт начались уже в 1968 году. Тогда даже появились популярные болгарские сигареты «Ту-134». А ещё вспоминаю, как в 1970 году, переучиваясь в Ульяновской школе высшей лётной подготовки (ШВЛП) на Ту-104, познакомился я с переводчицей Карэн, стройной и привлекательной немкой из группы слушателей ФРГ — западногерманские экипажи переучивались на Ту-134. (Для любопытных: моя дружба с Кариной длилась недолго и продолжения не имела, так как была пресечена вежливыми компетентными товарищами ещё в зародыше) | | 05.03.2015 Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий КаларашМне доводилось бывать в музее славного завода «Прогресс», предприятия-лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Здесь всё дышит авиацией. И именно нашей, российской | | 05.03.2015 Наравне с мужчинамиРоссийский спорт трудно представить без женщин. Порой сильная половина человечества не показывает ожидаемых результатов, и тогда внимание переключается на тех, кто являет собой слабый пол. Однако, наблюдая за достижениями отечественных спортсменок, как-то язык не поворачивается так называть чемпионок мира, Европы, Олимпийских игр. И вообще, мало кто из современной молодёжи знает, что женщины-спортсменки вписали немало славных страниц в историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Блестящая физическая подготовка наших спортсменок помогала на фронте побеждать непрошеного врага | | 26.02.2015 Экспонаты будущего музеяСреди потенциальных экспонатов будущего авиамузея самолёт Ту-134 № 65923, который находился на эксплуатации ЛТО завода «Прогресс», являющимся сегодня лидером среди предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ничем особенным не выделяется. Он не относится к числу раритетных экземпляров, какими, безусловно, являются Ил-14 и Ан-8. Однако уже одно то, что этот самолёт признан во всём мире как одна из наиболее удачных конструкторских разработок советского гражданского самолётостроения, вызывает к нему повышенный интерес у профессионалов и у всех, кто интересуется авиацией | | 26.02.2015 Учитель, музыкант, лётчик-ас Дмитрий КаларашЖизнь сама решает, какой сюжет может ожидать нас сегодня, завтра, через месяц, через год. Иногда вообще нежданно-негаданно оказываешься в том месте, куда вовсе не планировал попасть. Если точнее, то планируешь одно, а выходит совсем другое | | 19.02.2015 Армия — школа жизниЕсли юноша, мечтавший с детства о профессии военного, становится им, нет сомнения, что он выбрал правильный путь. Значит, человек готов к трудностям, ежедневным испытаниям, проверке на прочность собственного характера, терпению и постоянному перемещению из одного военного городка в другой. Так было в России всегда, при любом правительстве, при любом социально-политическом строе. Защитник Отечества — это опора, надёжность, уверенность в завтрашнем дне | | 19.02.2015 Отечественная авиация во время войныВ одном из номеров газеты ПРО СМР «ПП» мы рассказали читателям о том, в каком состоянии находилась авиация страны накануне Второй мировой войны. Сегодня предлагаем познакомиться с разработками ОКБ А.Н. Туполева в начале и в разгар военных действий | | 19.02.2015 Город Сочи, год спустя…Если сказать о том, что Россия на высоком международном уровне провела ХХII зимние Олимпийски игры, значит, ничего не сказать. Наша страна показала себя не только великолепным организатором такого большого праздника, но и победила в неофициальном общекомандном зачёте, значительно опередив всех ближайших преследователей. И нет большой беды в том, что в некоторых видах спорта россияне не сумели победить, важно, что они показали всё, на что были на тот период времени способны | | 12.02.2015 Экспонаты будущего авиамузеяВ семидесятые годы, когда на «Прогресс», который сегодня является безусловным лидером среди предприятий из состава ПРО СМР, начали поступать самолёты Ан-8, отряд пополнится целой плеядой молодых, перспективных лётчиков, в основном, переучившихся с самолёта Ан-2 на Ан-24, Як-40 и Ан-8. Среди них — П. Пахомов, А. Сазонов, В. Петровский, Н. Якунин, Д. Пикавцов, А. Михальченко, А. Карнаухов, Б. Чиков, А. Гой, А. Сосновцев, В. Коваленко, А. Каменских, О. Омельчук, В. Егоров, С. Чмель, М. Сукач, В. Хомутов, В. Погорелов, П. Козин, В. Удалов. Позже придут А. Сезик, В. Обытоцкий, О. Осадчий, а в конце восьмидесятых и позже — А. Редько, А. Горбачёв, А. Кукла, П. Третьяков, К. Панин, А. Сиделёв, А. Макаренко и другие лётчики, судьба которых будет складываться по-разному | | 12.02.2015 Полный Георгиевский кавалерВ прошлом номере газеты ПРО СМР «Прогресс Приморья» редакция рассказала о герое Русско-японской войны, коменданте Порт-Артура Г.З.Ходосевиче. Вот другой герой — А.Н. Волков. Один из первых полных Георгиевских кавалеров Аввакум Николаевич Волков был круглым сиротой. Дальние родственники, взявшие его на попечение, не имея возможности содержать собственную большую семью, определили Аввакума в музыкальную команду Приамурского драгунского полка. Исполнилось ему тогда десять лет | | 12.02.2015 Демократия по-американски, или как Европа обустраивала СШАНеразбериха и отсутствие порядка в английских колониях привели к тому, что 4 июля 1776 года конгресс якобы «под давлением масс» принял «Декларацию независимости», проще говоря, заявление об отделении взбунтовавшихся колоний от Англии | | 12.02.2015 Военные технологии и их перспективыВ Политехническом музее заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин прочитал лекцию «Военные технологии: прогнозы развития» — о тенденциях развития военных технологий и способах ведения войн, когда многие традиционные классы боевой техники либо подошли к объективному пределу своего развития, либо устарели | | 05.02.2015 Экспонаты будущего авиамузеяСамолёт имел высокорасположенное крыло большого удлинения трапециевидной формы в плане с двухщелевыми закрылками, что, вместе взятое, обеспечивало ему приличную дальность и хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное с управляемой от педалей носовой стойкой | | 05.02.2015 Герой русско-японской войныВ наши дни в оппозиционной прессе и на некоторых телевизионных каналах раздаются панические голоса по поводу монолитной армии военного блока НАТО. Иные договорились до того, что российскую армию считают не способной выполнить боевую задачу в случае конфликта с США и иже с ними. Думается, что так могут рассуждать лишь дилетанты, совершенно не знающие историю нашей страны, или, как гласит русская поговорка: «Слышал звон, да не знает, где он». Таким оппонентам редакция газеты ПРО СМР «ПП» советовала бы глубже изучать историю войн, в которых Россия непосредственно участвовала | НАЗАД - 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 - ВПЕРЕД |
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|